От kalender
К All
Дата 20.04.2012 15:48:24
Рубрики 1936-1945 гг.;

22.06.1941 Интервью М.Морозова

http://specistoriya.ru/index.php/stenogrammy/voprosy-txt/voprosy-7-txt.html

А что скажет МишаТ? :-)

От МишаТ
К kalender (20.04.2012 15:48:24)
Дата 20.04.2012 16:20:55

Re: 22.06.1941 Интервью...

>
http://specistoriya.ru/index.php/stenogrammy/voprosy-txt/voprosy-7-txt.html

>А что скажет МишаТ? :-)

Довольно толково отвечал и комментировал вопросы ведущего, не без отдельных ляпов конечно - но это же интервью...

От hunter019
К МишаТ (20.04.2012 16:20:55)
Дата 21.04.2012 13:52:36

Про теорию Дуэ..

Я бы сказал, что материальная база для ее осуществления была создана в СССР не без помощи господина Тухачевского :)

От МишаТ
К hunter019 (21.04.2012 13:52:36)
Дата 21.04.2012 14:11:07

Re: Про теорию...

>Я бы сказал, что материальная база для ее осуществления была создана в СССР не без помощи господина Тухачевского :)

Ну согласен ошибок и ляпов достаточно, но это же интервью...

От kalender
К МишаТ (20.04.2012 16:20:55)
Дата 20.04.2012 16:36:03

Ре: 22.06.1941 Интервью...

>>
http://specistoriya.ru/index.php/stenogrammy/voprosy-txt/voprosy-7-txt.html
>
>>А что скажет МишаТ? :-)
>
>Довольно толково отвечал и комментировал вопросы ведущего, не без отдельных ляпов конечно - но это же интервью...

А в полкаx первой линии были массово самолёты середины 30-x годов? Ну кроме штурмовыx на И-15? И какой процент полков имел состав 20-30 пилотов?

От МишаТ
К kalender (20.04.2012 16:36:03)
Дата 20.04.2012 22:06:46

Ре: 22.06.1941 Интервью...

>>Довольно толково отвечал и комментировал вопросы ведущего, не без отдельных ляпов конечно - но это же интервью...
>
>А в полкаx первой линии были массово самолёты середины 30-x годов? Ну кроме штурмовыx на И-15? И какой процент полков имел состав 20-30 пилотов?

Да вполне себе в ПрибОВО например было всего 46 И-16 поздних типов (14 тип18, 17 тип24 и 15 И-16тип28), еще 13 тип10/17 выпуска 38-39 года, - а остальные 90 тип5 выпуска 36-37 годов... Плюс 76 И-15бис 38-39 года, из них только 32 были в 61 и 241 ШАП, остальные в ИАП... Ну и остальной состав Чайки 360 штук! Причем только 60 в 61 ШАП, остальные в ИАП... - Они хотя и были выпуска 39-40 годов, но как истребители устарели еще в момент создания... После того как 15 и 31 ИАП перевооружили 31 МиГ-1 и 107 МиГ-3, которые не летали и не стреляли - ситуация приобрела характер как это по мягче сказать - ж-пы...
По пилотам то же очень правильный порядок, к июню 1941 года, после развертываний весны и осени 1940 года, и особенно весны 1941 года, когда из кадровых полков постепенно изъяли примерно 50% кадровых пилотов, опять же все верно в частях осталось примерно по 30-40 человек, которые могли нормально летать на боевых самолетах... И это только кадровые полки формирования 38-39 годов, в тех полках которые формировались в 40 -41 годах положение было гораздо хуже, там фактически только командный состав 15-20 человек был кадровый и умел летать, остальные: "учились понемногу, чему нибудь и как нибудь..."

От kalender
К МишаТ (20.04.2012 22:06:46)
Дата 21.04.2012 14:53:01

Ре: 22.06.1941 Интервью...

>>>Довольно толково отвечал и комментировал вопросы ведущего, не без отдельных ляпов конечно - но это же интервью...
>>
>>А в полкаx первой линии были массово самолёты середины 30-x годов? Ну кроме штурмовыx на И-15? И какой процент полков имел состав 20-30 пилотов?
>
>Да вполне себе в ПрибОВО например было всего 46 И-16 поздних типов (14 тип18, 17 тип24 и 15 И-16тип28), еще 13 тип10/17 выпуска 38-39 года, - а остальные 90 тип5 выпуска 36-37 годов... Плюс 76 И-15бис 38-39 года, из них только 32 были в 61 и 241 ШАП, остальные в ИАП... Ну и остальной состав Чайки 360 штук! Причем только 60 в 61 ШАП, остальные в ИАП... - Они хотя и были выпуска 39-40 годов, но как истребители устарели еще в момент создания... После того как 15 и 31 ИАП перевооружили 31 МиГ-1 и 107 МиГ-3, которые не летали и не стреляли - ситуация приобрела характер как это по мягче сказать - ж-пы...
>По пилотам то же очень правильный порядок, к июню 1941 года, после развертываний весны и осени 1940 года, и особенно весны 1941 года, когда из кадровых полков постепенно изъяли примерно 50% кадровых пилотов, опять же все верно в частях осталось примерно по 30-40 человек, которые могли нормально летать на боевых самолетах... И это только кадровые полки формирования 38-39 годов, в тех полках которые формировались в 40 -41 годах положение было гораздо хуже, там фактически только командный состав 15-20 человек был кадровый и умел летать, остальные: "учились понемногу, чему нибудь и как нибудь..."
Понятно, знначит основня теxника всё таки выпуска начиная 38-го года и пилоты были, но летать не умели ещё. Я не совсем согласен с оценкой И-153. Он конечно арxаичен, но самолёт не "висит" в воздуxе, он наxодится в системе пилот-ИАС-ВВС. И он для советскиx ВВС, где пилоты мало знали о вертикальном маневре, теxники масло в ведре отстаивали, был для 41-го года вполне адекватен. И немцам по иx документам было легче новые советские самолёты сбивать, чем старые типы

Что бы темы не плодить. Вы выкладывали списки пилотов их налёта. А какие были нормы налёта до войны, существовала какая то система классности, как после войны?

От МишаТ
К kalender (21.04.2012 14:53:01)
Дата 21.04.2012 16:19:25

22.06.1941

>Понятно, знначит основня теxника всё таки выпуска начиная 38-го года и пилоты были, но летать не умели ещё. Я не совсем согласен с оценкой И-153. Он конечно арxаичен, но самолёт не "висит" в воздуxе, он наxодится в системе пилот-ИАС-ВВС. И он для советскиx ВВС, где пилоты мало знали о вертикальном маневре, теxники масло в ведре отстаивали, был для 41-го года вполне адекватен. И немцам по иx документам было легче новые советские самолёты сбивать, чем старые типы
>Что бы темы не плодить. Вы выкладывали списки пилотов их налёта. А какие были нормы налёта до войны, существовала какая то система классности, как после войны?

И-153 вообще был просто подарком для ВВС РККА, просто его изначально использовали не в том амплуа... Это был самый подходящий самолет для непосредственной поддержки войск на поле боя, неприхотливый в обслуживании, доступный для пилотов низкой квалификации. Что в совокупности с его возможностью бомбить с пикирования и маневрировать на малой высоте делали уникальным истребителем - бомбардировщиком! Плюс не требовались самолеты сопровождения. Наличие значительного количества этих самолетов могло стать панацеей не только для ВВС, но и для Красной Армии в целом... А так как его в основном использовали, это был просто устаревший самолет...
Нормы налета для летного состава объявлялись приказом в начале каждого года, так в 1941 году согласно приказа НКО №0020, норма была 160 часов.