От В.Горбач
К SK
Дата 21.11.2008 16:19:48
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос по...

>Акт по госиспытаниям Як-3 вообще-то отпечатали 5 июля 1941 г. Но на такие "мелочи" при постановке МиГа, ЛаГГа и Як-1 в серию раньше внимания не обращали.

Это конечно по нашим меркам мелочи :) Просто интересно получается. Если конечно планировали ДБА сопровождать одномоторниками, со временем постаравшись увеличить их дальность, то вырисовывается скажем так "американский" подход с созданием "мустанга" (хотя конечно это условно). Если ждали двухмоторный ДИС и Та-3 то получается, что концепция "церштерера" была у нас вполне в фаворе и в 1941 году.

С уважением Виталий

От kalender
К В.Горбач (21.11.2008 16:19:48)
Дата 23.11.2008 13:22:09

Ре: Вопрос по...


>Это конечно по нашим меркам мелочи :) Просто интересно получается. Если конечно планировали ДБА сопровождать одномоторниками, со временем постаравшись увеличить их дальность, то вырисовывается скажем так "американский" подход с созданием "мустанга" (хотя конечно это условно). Если ждали двухмоторный ДИС и Та-3 то получается, что концепция "церштерера" была у нас вполне в фаворе и в 1941 году.

Интересно, какая информация имелась в СССР об BоB? Если более не менее правдоподобная, то увлеченийе тяжелыми истребителями должно было бы пройти

От В.Горбач
К kalender (23.11.2008 13:22:09)
Дата 23.11.2008 22:16:00

Ре: Вопрос по...

>Интересно, какая информация имелась в СССР об BоB? Если более не менее правдоподобная, то увлеченийе тяжелыми истребителями должно было бы пройти

Да я тоже подумал про Битву за Британию. Очень похожая ситуация с сопровождением бомбардировщиков. С другой стороны немцы несмотря ни на что до конца войны плодили кучу двухмоторных универсальных машин и активно их использовали.

От kalender
К В.Горбач (23.11.2008 22:16:00)
Дата 24.11.2008 01:26:40

Ре: Вопрос по...

>>Интересно, какая информация имелась в СССР об БоБ? Если более не менее правдоподобная, то увлеченийе тяжелыми истребителями должно было бы пройти
>
>Да я тоже подумал про Битву за Британию. Очень похожая ситуация с сопровождением бомбардировщиков. С другой стороны немцы несмотря ни на что до конца войны плодили кучу двухмоторных универсальных машин и активно их использовали.
Ну это одна из иx ошибок. Во всеx тактическиx нишаx эти самолеты работали в лучшем случае на твердую тройку(разведчики,ночные истребители), в xудшем не работали вообше(ПВО Германии). А сил и средств на ниx угроxали будь здоров

От В.Горбач
К kalender (24.11.2008 01:26:40)
Дата 24.11.2008 09:27:09

Ре: Вопрос по...

>Ну это одна из иx ошибок. Во всеx тактическиx нишаx эти самолеты работали в лучшем случае на твердую тройку(разведчики,ночные истребители), в xудшем не работали вообше(ПВО Германии). А сил и средств на ниx угроxали будь здоров

На счет Битвы за Британию трудно предположить имели наши объективную информацию или нет. С одной стороны немцы, как наши тогдашние партнеры вряд ли могли предоставлять полные отчеты, все таки недоверие в отношениях было очевидным, мне кажется, что больше блефовали, чем доверяли. С другой, расформирование некоторых церштергешвадеров осенью могло не пройти не замеченным, учитывая, что глава той же Красной капеллы имел отношение к авиации. Информация может и была, только были ли у нас люди, которые могли ее верно оценить?

А по двухмоторникам немецким, после прочтения монографии по Ме-410 в журнале "История авиации" сложилось впечатление, что при правильной тактике такие самолеты были бы вполне "юзабельны" и у нас. Другой вопрос, что производить наверное тот же Та-3 в условиях войны было бы роскошью.

От Киселёв олег
К В.Горбач (24.11.2008 09:27:09)
Дата 24.11.2008 14:57:40

Ре: Вопрос по...

>>Ну это одна из иx ошибок. Во всеx тактическиx нишаx эти самолеты работали в лучшем случае на твердую тройку(разведчики,ночные истребители), в xудшем не работали вообше(ПВО Германии). А сил и средств на ниx угроxали будь здоров
>
>На счет Битвы за Британию трудно предположить имели наши объективную информацию или нет. С одной стороны немцы, как наши тогдашние партнеры вряд ли могли предоставлять полные отчеты, все таки недоверие в отношениях было очевидным, мне кажется, что больше блефовали, чем доверяли. С другой, расформирование некоторых церштергешвадеров осенью могло не пройти не замеченным, учитывая, что глава той же Красной капеллы имел отношение к авиации. Информация может и была, только были ли у нас люди, которые могли ее верно оценить?

В материалах декабрьского совещания 40-го года довольно много говорится о ВоВ, т.е. так, как мы её тогда видели.


От В.Горбач
К Киселёв олег (24.11.2008 14:57:40)
Дата 24.11.2008 16:26:05

Ре: Вопрос по...

>В материалах декабрьского совещания 40-го года довольно много говорится о ВоВ, т.е. так, как мы её тогда видели.

Вот то то и удивительно, что вроде готовились "к той" войне которая в итоге и случилась, штурмовики, истребители тактические, разведчики, но на этом фоне все равно есть такие "замашки", как ДБА сопровождаемая ДИСами.

От Киселёв олег
К В.Горбач (24.11.2008 16:26:05)
Дата 24.11.2008 16:55:26

Ре: Вопрос по...

>>В материалах декабрьского совещания 40-го года довольно много говорится о ВоВ, т.е. так, как мы её тогда видели.
>
>Вот то то и удивительно, что вроде готовились "к той" войне которая в итоге и случилась, штурмовики, истребители тактические, разведчики, но на этом фоне все равно есть такие "замашки", как ДБА сопровождаемая ДИСами.

Ну почему удивительно. То, что у немцев были проблемы с сопровождением бомберов - очевидно. К тому же у нас и свой опыт имелся, та же СФВ например, где выявилось, что прикрывать бомберы нужно обязательно, а летающие далеко - нечем. Вот Вам и ДБА с Та-3. Штурмовики штурмовиками, конечно, но и от ударов по стратегическим целям мы отказываться тоже не собирались.

От SK
К В.Горбач (24.11.2008 09:27:09)
Дата 24.11.2008 14:26:49

Ре: Вопрос по...

Приветствую!
Андрей Мятишкин помещал здесь книжку нашего теоретика Лапчинского "Воздушная армия" 1939 г. в ней как раз развивается и обосновывается мысль о необходимости многоцелевого самолета истребителя-бомбардировщика-разведчика. Т.е. страна такой машиной обладающая будет иметь преимущество и в обороне, и в наступлении. Может оттуда все растет?
СК

От В.Горбач
К SK (24.11.2008 14:26:49)
Дата 24.11.2008 15:17:18

Ре: Вопрос по...

Да конечно оттуда, тем более, что двухмоторные универсалы были общим увлечением. Просто интересны контуры ВВС-42 (условно говоря) которые мы строили. Как мы видели эти самые ВВС к концу пятилетки.

От SK
К В.Горбач (24.11.2008 15:17:18)
Дата 24.11.2008 17:12:24

Ре: Вопрос по...

Приветствую!
Если отслеживать, что хотелось построить, то нужно смотреть задачи соответствующих родов авиации по Боевому уставу ВВС как отражение (смену)действующей доктрины.
СК