От Максим Ответить на сообщение
К М.Старостин
Дата 26.02.2001 15:01:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Эвакуация ...

Конструкторское бюро имени Антонова намерено восстановить потерпевший аварию самолет Ан-70 чтобы представить его на июньском авиасалоне в Ле-Бурже. В субботу началась операция по транспортировке самолета в омское аэрокосмическое объединение «Полет».

Ан-70 считается одним из самых перспективных проектов российско-украинского самолетостроения. 27 января 2001 года опытный образец этой машины потерпел аварию неподалеку от Омского аэродрома во время испытательного полета. У него отказали два из четырех двигателей но пилотам удалось посадить самолет на поле возле села Чукреевка. С тех пор Ан-70 находился там.
Операция по перевозке самолета началась в 6.00 по московскому времени. Колонна состоящая из 25 автомашин отправилась от места падения самолета по направлению к Омску. Перед этим специалисты омского аэрокосмического объединения «Полет» разрезали «аннушку» на две части – носовую длиной 22 м и хвостовую 27 м – и погрузили их на тралы. Крыло у самолета отрезали заранее и уже доставили на «Полет».
Как рассказал корреспонденту «Газеты. Ru» начальник управления ГО и ЧС Омска Юрий Муханин самолет перевозят на специальных тралах. Ширина этих машин составляет семь метров. Колонне предстоит преодолеть 130 километров по объездным дорогам вокруг Омска. Основными препятствиями на этом пути будут Иртыш и Транссибирская магистраль. Учитывая то что скорость передвижения составляет не более 10 км/ч и транспортировка возможна только в светлое время суток специалисты рассчитывают добраться до места только через три дня. За субботу планируется пройти первые 35 километров. По словам специалистов это самый опасный участок пути.
Операция по транспортировке самолета проводится в тесном взаимодействии с «Омскэнерго». Дело в том что дорога часто проходит под высоковольтными проводами и так как высота самолета составляет 16 метров в момент провоза необходимо отключать электричество. Всего на пути колонны встретится около ста ЛЭП. По словам Муханина жители Омска были заблаговременно предупреждены о кратковременных отключениях электроэнергии. Однако больницы и другие учреждения нуждающиеся в бесперебойной подаче электричества в момент отключения будут переводиться на автономное питание.
Юрий Муханин также рассказал что пока подготавливалась транспортная операция за самолетом на месте аварийной посадки следила специальная охрана. Сколько времени займет восстановление самолета по словам Муханина будет зависеть от киевского АНТК имени Антонова. Однако специалисты «Полета» надеются закончить ремонт Ан-70 еще весной а в июне представить обновленный самолет на международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. По предварительным подсчетам реконструкция обойдется в $2 5 млн – при общей стоимости машины в $40 млн.
Напомним что в январе этого года самолет совершил вынужденную посадку буквально через несколько минут после взлета с Омского аэродрома. Машина которая находилась уже на порядочной высоте оказалась абсолютно неуправляемой. Экипажу и пассажирам просто повезло: в это время они пролетали над большим полем в пригороде Омска недалеко от села Чукреевка.
Специалисты говорят что аварийная посадка была произведена очень грамотно. Сами же пилоты считают что всех спас глубокий снег – самолет они сажали не выдвинув шасси. В тот момент на борту находились 33 человека: 5 членов экипажа и инженерно-технический персонал Киевского конструкторского бюро имени Антонова. В результате аварии 4 человека были доставлены в больницу остальные не пострадали.
При посадке машина получила серьезные повреждения. У самолета практически отвалился хвост были сломаны левая часть крыла два винта и помят фюзеляж. Однако по оценке специалистов самолет подлежит восстановлению. Именно поэтому и было принято решение о доставке самолета на завод где его соберут заново.