От Владимир Ответить на сообщение
К Marat
Дата 05.02.2001 22:05:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Як-9Т

> Як-9Т годился для боя с истребителями?
> Я где то читал что из его пушки очень тяжело было стрелять слишком сильной была отдача. Может URL есть?

... По массе секундного залпа Як-9Т превосходил самолеты Me-109G-2 трехточечный - в 2 24 раза пятиточечный - 1 16 раза Me-110 - в 1 31 раза FW-109A-8 - в 1 09 раза.
По сравнению с Me-109G-2 вооруженным тремя пушками и двумя пулеметами Як-9Т имел преимущество в горизонтальной скорости до высоты 4600 м. На высоте 4600 м скорости были одинаковыми а выше преимущество переходило к Me-109G-2.
По вертикальной скорости Як-9Т несколько уступал Me-109G-2 до высоты 2500...3000 м и выше 4000 м. В диапазоне высот 3000...4000 м вертикальные скорости Як-9Т и Me-109G-2 были практически одинаковы.
По горизонтальной маневренности Як-9Т имел явное преимущество перед Me-109G-2 до высоты 5000 м за счет меньших радиуса и времени виража.
В вертикальном маневре преимущество за Як-9Т сохранялось до высоты 3000 м на высотах 3000...4500 м показатели были одинаковы а выше - преимущество переходило к Me-109G-2.
Me-109G-2 имел тяжелое управление и при перетягивании ручки сваливался в штопор. На пикировании он несколько уходил от Як-9Т однако на выходе из пикирования требовал от летчика очень больших усилий и поэтому вывод получался медленным с растянутой по времени и пространству траекторией. Эти обстоятельства способствовали успешной атаке Me-109G-2 нашими самолетами за счет упреждения на выходе из пикирования и на горке. Me-109G-2 имел плохой обзор задней полусферы и летчик не видел зашедшего ему в хвост самолета. К тому же Як-9Т мог вести наступательный бой даже на виражах.
Войсковые испытания на боевое применение проводились на 34-х самолетах Як-9Т с 5 июля по 6 августа 1943 г. на Центральном фронте в 16 ВА. На Як-9Т летали 80 летчиков шести полков входивших в состав 273 иад 6 иак (истребительного авиакорпуса) и 1 гв. Сталинградской иад. Было проведено 78 воздушных боев (из них 31 результативный) в которых помимо Як-9Т участвовали Як-1 Як-7Б и Як-9 (428 самолето-вылетов включая 150 на Як-9Т). Уничтожено 110 самолетов противника в том числе: FW-190 - 54 Me-109 - 4 Ju-87 - 31 Ju-88 - 14 He-111 - 7. Из них на Як-9Т сбито 49 (44 5 Свои потери - 36 самолетов в том числе 12 Як-9Т.
Средний расход боеприпасов на один сбитый самолет: 147 снарядов калибра 20 мм (самолеты Як-1 Як-7Б Як-9) 31 снаряд калибра 37 мм (Як-9Т) 123 снаряда калибра 12 7 мм (все самолеты).
С 17 августа по 18 сентября 1943 г. 12 самолетов Як-9Т проходили войсковые испытания совместно с тремя Як-9Д в 18 гв.иап 1 ВА на Западном фронте. На самолетах Як-9Т было выполнено 172 боевых вылета с общим налетом 151 ч 54 мин проведено 47 боев сбито 9 и подбито 2 самолета противника в том числе FW-190 - 4 He-111 - 4 Ju-87 - 2 FW-189 - 1. Потеряно три Як-9Т.
Появление на фронте Як-9Т произвело большое моральное воздействие на противника и существенно облегчило проведение воздушных боев нашими истребителями других типов взаимодействовавших с Як-9Т.
До этого самолеты FW-190 имея довольно сильное вооружение охотно шли в атаку на встречных курсах в воздушных боях с Як-1. После появления Як-9Т они стали избегать лобовых атак самолетов "Як".....
С уважением Владимир