От Экзот Ответить на сообщение
К Дмитрий Сбоев
Дата 24.01.2001 13:12:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Да потому что сей форум не экономический... (+)

... и хотя в основе всего (в том числе и войн) сейчас лежат чаще всего экономические амбиции но специфика данного форума - более узкая (и слава богу! - вон на ВИФе даже в рамках военно-политических аспектов умудяются улезть далеко влево от генеральной линии трёпа) так что споры о перспективах продвижения нашей пусть даже военной техники на внешнем рынке я лично считаю экономико-политическим спором не относящимся вплотную к данному форуму.


> И что такое АСN и PCN? Объяснили бы неграмотному.


"Дословно не помню но суть такова..." :-)
ACN - "aircraft classification number" - приведённое "число классифицирующее воздушное судно (ВС)" по степени воздействия на покрытие. Чем выше число тем сильнее ВС нагружает покрытие. Формулу не помню (конспект валяется у родителей) но суть следующая - все нагрузки передаваемые каждой основной стойкой ВС на покрытие приводятся к абстрактному ОДНОМУ колесу для каждой стойки и => выводится АЦН.
Затем сравнивают его с PCN - перевод не помню но суть та же что и у АЦН - несущая способность покрытия. Например для Челябинска - PCN=29/R/B/X/T
R- означает жёсткое покрытие - бетонная ВПП есть ещё F - "флекс" - нежёсткое - асфальтобетон асфальт и т. п.
Остальные буквы - точно не помню - там указывается способ определения ПЦН (инструментальный - фактический - или расчётный - исходя из материалов ВПП и несущей способности подстилающего грунта) ещё данные... Если есть возможность подождать - то в течении до вск.
С наилучшими

Сергей