От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 11.01.2001 01:15:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Начало ответа - о ДБА

На 22.6.41 группировка ДБА в западной части СССР составляла 1088 (по другим данным 1012) самолетов (при этом экипажей - всего 928). Спустя месяц численность самолетов с учетом пополнения составляла 841 а еще через месяц - 502. Данные на 22.9 отсутствуют но с учетом того что пополнение могло производиться только путем поставки с авиазаводов а месячный выпуск составлял - в августе 71 в сентябре - 67 самолетов то на конец третьего месяца войны численность ДБА не превышала 580 самолетов.

Потери согласно отчету Управления ДБА составили - за первый месяц войны - 625 самолетов за второй месяц - 178.

Таким образом средняя численность ДБА за первый месяц войны составила около 900-960 самолетов за второй месяц - 660 - 680 самолетов за третий месяц - менее 580.

За 22.6-22.7 ДБА совершила 3.804 самолето-вылета 23.7-22.8 - 3.139 23.8-22.9 - 4.243 самолето-вылета (причем от 60 до 82 на бомбардировку войск противника 8-10 аэродромов 2-5 железнодорожных объектов 2-11 промышленных объектов).

Итого в среднем за первый месяц боевых действий советская дальнебомбардировочная авиация совершила около 4 боевых вылетов на самолет за второй месяц - около 4 5 вылетов за третий месяц - не менее 7 5 вылетов.

Ежедневную интенсивность вылетов можно представить из расчета 1 вылет авиакорпуса в день Пример - 26.6.41 экипажи 3 ДБАК (на 22.6 - 295 самолетов из них 232 исправных) совершили 254 боевых вылета. Потери были значительны в том числе - экипажи капитанов А. Маслова и Н.Гастелло.

В начале войны бомбардировщики действовали группами до авиаполка включительно в боевых порядках: клин пеленг колонна звеньев и эскадрилий. Практически все вылеты совершались в дневное время (исключения - налеты на Берлин). Экипажей готовых к ночным полетам было всего 112 (большинство - из 212 дбап набранного из летчиков ГВФ).

Уже позднее в 1942 году когда дальнебомбардировочная авиация стала действовать по ночам причем на малую дальность применялись следующие варианты увеличения эффективности вылетов: 1) повышение бомбовой нагрузки за счет топлива 2) заправка топливом "под пробку" а при повторных вылетах - подвешивались только бомбы что позволяло выполнить за ночь по 3-5 боевых вылетов.


> С уважением