От Д.Срибный Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.12.2000 17:45:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Новый двигатель для МиГ-29 (с КЛИВТ)

НОВАЯ ТЯГА ДЛЯ МИГ-29
Турбореактивный двухконтурный двигатель РД-133 с управляемым вектором тяги создан для новейших модификаций истребителя МиГ-29 на государственном унитарном предприятии «Завод имени В. Климова» (Санкт-Петербург). Как сказал корреспонденту «Красной звезды» генеральный конструктор фирмы «Климов» доктор технических наук Александр Саркисов новый двигатель является развитием авиадвигателей семейства РД-33 и сохранил в себе все достоинства базового мотора. Благодаря высокому уровню газодинамической устойчивости к внешним возмущениям в том числе и при применении бортового оружия (пусках ракет) двигатель не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета обладает высоким темпом нарастания тяги по скорости полета что особенно важно для маневренного фронтового истребителя.
Главные преимущества модификации РД-133 - это повышенная тяга (она увеличена на одну тонну и на полном форсированном режиме составляет 9000 тонн) а также - наличие сопла с управляемым вектором тяги которое существенно улучшает характеристики маневра и боевой эффективности самолета. В ОКБ завода имени Климова это сопло назвали КЛИВТ (климовский вектор тяги). Комментируя этот факт Александр Александрович Саркисов отметил что сопло конструктивно представляет собой осесимметричное выхлопное устройство с поворотом одновременно всех его створок на заданный угол. РД-133 имеет возможность всеракурсного изменения вектора тяги. Масса двигателя РД-133 по сравнению с РД-33 не увеличилась. С новым двигателем дальность полета истребителя составит 2700 км он сможет нести на борту увеличенный боекомплект ракет или бомбовой нагрузки. РД-133 планируется устанавливать на многофункциональные истребители МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ.
Красная звезда 14.12.00