От Д.Срибный Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.12.2000 02:08:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Немного новостей: "МиГовцы" ставят на Австрию

«МИГОВЦЫ» СТАВЯТ НА АВСТРИЮ
РСК «МиГ» пытается продать австрийцам свое гражданское детище
В условиях практически полного отсутствия заказов со стороны Минобороны Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» - создатель целой плеяды одноименных боевых истребителей - пытается выжить путем выпуска гражданской продукции. Региональному грузопассажирскому самолету МиГ-110 серийное производство которого компания собирается наладить совместно с Австрией в этих планах отводится особая роль.
По утверждению руководства РСК «МиГ» на подготовку серийного производства самолета способного перевозить 40 пассажиров на расстояние свыше 3 тыс км а также пригодного для транспортировки грузов использования в спасательных и патрульных операциях требуется не менее 57 млн долларов. Необходимые средства планируется привлечь из Австрии заинтересованной в создании совместного предприятия которое занималось бы выпуском МиГ-110 и продажей его как на внутреннем рынке так и третьим странам.
Реализация этого уже почти третий год топчущегося на месте проекта по идее должна была не только позволить удержаться на плаву одной из ведущих отечественных самолетостроительных компаний но и способствовать привлечению австрийских инвестиций в российскую экономику. Не случайно этот самолет альпийской республике предлагал еще в 1998 году премьер-министр Примаков добившийся даже подписания протокола о намерениях. Но с тех пор дальше разговоров дело к сожалению не пошло. Но и в РСК «МиГ» не сидели сложа руки. В связи с намерением Австрии обновить свои ВВС корпорация недавно предложила этой стране последнюю модификацию истребителя МиГ-29СМТ оснащенную дополнительным топливным баком современной авионикой и новейшими системами вооружения. Причем заинтересованность Вены в отечественном гражданском самолете даже была использована как стимул для продвижения на австрийских рынок боевых «мигов». Так на состоявшемся недавно заседании российско-австрийской комиссии по научно-техническому сотрудничеству МиГ-110 был предложен Вене как программа на случай если она предпочтет американским и европейским истребителям наш МиГ-29СМТ. Окончательные итоги тендера станут известны в феврале - марте будущего года.
Но раньше времени обольщаться не стоит. На пути обоих типов «мигов» в Австрию стоят не только могущественные иностранные конкуренты но и значительный долг нашей страны Вене в размере 3 млрд долл. И все-таки учитывая востребованность МиГ-110 на мировом рынке оценивающуюся в 800-1000 самолетов (при цене 7 - 7 5 млн долл. за каждый) интерес австрийцев к созданию СП вполне оправдан.
Если гражданская альтернатива сокращенным военным программам (менее 3 5роизводства) себя не оправдает то РСК «МиГ» скорее всего ожидает участь его столь же «везучих» американских собратьев поглощенных аэрокосмическим гигантом «Боинг». На роль ее российского аналога в последнее время все более активно претендует Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) «Сухой». Тем более что это полностью соответствует взятому новым кремлевским руководством курсу на решительную интеграцию оборонной промышленности.
Время MN 28.11.00