От Jet Ответить на сообщение
К Pavel
Дата 11.12.2000 13:10:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

О "штрафниках"...

Добрый день!

Сдублирую с ВИФа тем паче хочется вопрос задать И15-му..

О "штрафниках".
Дела летчиков совершивших поступки попадающие под юрисдикцию военного трибунала и им же рассматривались. Он же и выносил решение как правило списание в наземные войска - на фронт в штрафбат. Было еще и лишение наград звания (летали рядовыми или ефрейторами). После лета 1941 г разжаловали целые части - командование под трибунал всех остальных - в солдатское звание. НО летать продолжали и никаких других ограничений не было.
Полагать что командование части могло замять любой ининдент наивно есть свой СМЕРШ есть подковерная борьба - кто-нибудь да стукнет куда надо.
Относительно мелкие проступки (например самовольный выход из боя) старались разобрать своими силами не ставя в известность отцов-командиров т.к. всем хуже будет. К примеру предупреждали что в следующий раз - расстреляют нах..н в воздухе. Но если это было систематически - шел доклад по команде наверх.
Вместо бортстрелков - не уверен что подобное практиковалось сплошь и рядом. Такие случаи отмечены но не стал бы вводить за правило.
Было верно подмечено что летчики старались летать только со своими "родными" стрелками с которыми уже достигнута хоть какая то степень взаимодействия.
Считать что летчиков берегли - это неверно. Летного состава у нас хватало с избытком. Дело в том что еще в конце 30-х годов на его потери закладывали дикие цифры (желающие уточнить планировавщийся процент - к А.Сергееву) и после катастрофы лета 1941 года многие остались "безлошадными" и воевали в наземных частях. Той же участи подвергались и выпусники летных училищ.

>3)Кое-что известно ( http://aces.boom.ru/) про группу летчиков-штрафников под компндованием И.Е.Федорова сбившую около 400 немецких самолетов.

Э-э-э как бы поягче сказать... В том что написано про Федорова в указанных вами статья. есть доля правды. Но мааленькая. Все прочие измышления (и про 400 самолетов тоже) не подтверждаются другими источниками. Рассматривайте это как рассказы барона Мюнгхаузена.

И15 как лично общавшемуся с Федоровым - а он не говорил где это он в Китае был и как ухитрился сбить 2 самолета? У М.Мухина есть упоминание о его присутсвии на заводе в Урумчи а точнее - о снятии с должности начальника Летно-испытательного отдела. Чего он там натворил - сбил тараном два японских "стратегических" бомбардировщика?? Если будет возможность - спросите плизз...

2 All. не в тему - но: помнится обсуждались варианты боротовой живописи. Так вот - у А.Баранова статья о МиГах 120-го ИАП а у А.Ревенкова и С.Рыжикова открылся новый раздел ведомый А.Коротковым - "Камуфляж". Сейчас там МиГ-23П и Су-17М4. Странно что Дмитрий не дал о нем объявления хотя на форум "М-Хобби" ходит...

Всего хорошего.