От Alex Lee Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.12.2000 19:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

To Anytime - опыт сравнения самолетов.


В моем ныне настольно кэйсе Aircraft of the World (вообще-то издание типа "галопом по Европам" но красивая штука) в каждой статье о аппарате есть и некие сравнения с другими моделями.

В частности.
Спитфайр.

СпитфайрМк1 и Bf109 были сопоставимы. Спитфайр был быстрее на некоторых высотах но Мессершмит - "faster in a dive" (я не рискнул перевести дословно). Харрикейн был медленее этих двух самолетов но маневренней и "very tough".

Cкорость
Спитфайр Мк1 360 m.p.h
Bf 109E 354
Харрикейн 318

Оружие
С. 8х7.7 мм пулеметы
В. 2х20 мм пушки
2х7.92 пулеметы
Х. 8х7.7 мм пулеметы
Пулеметы были не так эффективны как тяжелые немецкие пушки.

Потолок
С. 32 800 ft
В. 36 000
Х. 34 500
Двигатель Мессера имел непосредственный впрыск топлива что давало ему преимущество перед Спитфайром. Но во время Битвы за Британию это преимущество не проявилось так как германские истребители оставались на низкой высоте для защите бомбардировщиков.

Конец цитаты.

Т.е. идея понятна - в данном случае Спитфайр Мк1 сравнивается со своим главным противником и главным союзником в период когда он наиболее интенсивно использовался - в Битве за Британию.

Может так и надо делать - попытаться сузить круг "конкурентов" и сравнивать их в конкретных ситуациях а не пытаться сравнить всех со всеми?
Например в данном случае - что толку от более высокого потолка немцев если они были "привязаны" к своим бомберам?


Alex Lee