От dazmarov Ответить на сообщение
К All
Дата 07.03.2020 14:58:17 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Продолжение поиска судьбы "агропустынского" бомбардировщика

Возвращаясь к поднятой ранее теме:
http://www.vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/137/137729.htm

22 октября 1941 г. экипаж самолета ДБ-3Ф (Ил-4) вылетел на боевое задание в район Малоярославца, чтобы уничтожить скопления танков и мотопехоты. Сначала попали под обстрел зениток, огнем которых был убит старший радист Ткачук Николай Ионович. А потом были атакованы мессершмитами. Пришлось уходить на Серпухов, а потом и на Рязань. В районе Агро-Пустыни вспыхнул мотор. Оставшиеся в живых штурман Владимир Воронцов, радист Михаил Мельников и командир экипажа Михаил Федорович Дозмаров спаслись на парашютах.

1 декабря 1941 г. экипаж лейтенанта Дозмарова вылетел на боевое задание и не вернулся (пропал без вести).

В донесениях о потерях 1.12.41 г. указаны только М. Дозмаров и радист А. Каксаев. А где штурман и воздушный стрелок из экипажа?

Наградной лист на Каксаева А.К. подписан командиром группы С.С. Суровым и утвержден командиром 52 АД полковником Дубошиным 20 октября 1941 г. С. Суров командир 53 АП, но назначен командовать группой из летчиков 53 АП, переданных в 52 АД.
Можно предположить, что группа С. Сурова в ноябре еще была в подчинении 52 АД.

Лейтенант Дозмаров Михаил Федорович, родившийся 25 октября 1917 г. в городе Перми (ранее Молотов), окончил 1-е Чкаловское военно-авиационное училище им. К.Е. Ворошилова в 1940 г., служил в 53 ДБАП 1-го авиакорпуса 40 АД в должности младшего летчика.

При обращении в ЦАМО сына лейтенанта Дозмарова М.Ф. – Николая Михайловича, было выяснено, что личного дела летчика Дозмарова на хранении не имеется.

Может кому-то известно, куда 1.12.41г. вылетал экипаж лейтенанта Дозмарова, состав экипажа, кто из экипажа вернулся в часть и аэродром вылета (базирования)? Вернувшиеся в часть, если они были, должны были рассказать обстоятельства сбития самолета и где произошло. Это даст возможность, хотя бы предположить район поиска самолета.