От AR Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 18.04.2019 14:04:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

необходимость, вероятно, политическая (+)

Думаю, 1 лнбап формировался в рамках общеполитического, а не обособленно-авиационного подхода.
Полагаю, особенной необходимости формировать именно авиационные национальные части не имелось.

Но национальные части как таковые начали формировать вскоре после начала войны (и вскоре после того, как разбежались предвоенные территориальные корпуса). Например, литовскую стрелковую дивизию сформировали уже летом 1941; в конце 1941 - эстонскую; в 1942 был сформирован эстонский корпус; в 1944 в его состав вошла 87 оаэнб "Тасуя" на По-2.

Можно перепроверить, но, по памяти, с просьбой о формировании национального подразделения в НКО обращался ЦК Компартии соответствующей республики.



>Меня больше заинтересовала необходимость формирования именно латышского авиационного подразделения. Тем более применяли его как раз в Прибалтике. Ведь была практика покупки самолетов именно национальными меньшинствами для ВВС КА. Почему не были созданы литовские авиаполки, например, или молдавские? Какой эффект хотели достигнуть?