От ZaReznik Ответить на сообщение
К Влад Антипов Ответить по почте
Дата 23.02.2019 19:35:17 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: FW200 над...

>Всем привет!

>подскажите, не могу разобраться.
>в период: с июля по ноярь 1941 года. участвовали FW200 в налетах на город?

Разве KG40 хоть одним своим подразделением отметилась в 1941 году на Восточном фронте?

Если реальный FW.200 и летал(и) на Москву, то разве что в качестве дальнего разведчика.
В группе Ровеля FW.200 вообще-то использовался, но вот работал ли хоть один аэрофотосъемщик на Московском направлении в VII-XI.41 - понятия не имею.

А так, ЕМНИП, в 1941 "кондоры" если и мелькали где на Восточном фронте, то как VIP-транспорт или просто как транспортные.

Аккурат в тему 2 абзаца из воспоминаний Баура:
http://militera.lib.ru/memo/german/baur_h01/text.html#t50

(1) Под Уманью произошло крупное сражение, в результате которого были захвачены сотни тысяч пленных. В этом сражении наряду с немецкими войсками принимали участие и итальянские части, поэтому Муссолини хотел их осмотреть после завершения боев. Он прибыл на специальном поезде в Гросны, что в Польше. Там был сооружен специальный туннель, где этот поезд можно было укрыть в случае бомбардировки с воздуха. Мы полетели в Гросны, чтобы встретить там Муссолини. Он первый раз в жизни увидел большой четырехмоторный самолет. Муссолини был им восхищен и очень внимательно слушал наши пояснения, касавшиеся даже мельчайших деталей. Он попросил у Гитлера разрешения хотя бы немного полетать на таком самолете. Естественно, мне пришлось его сопровождать. Мы поднялись в воздух из Гросны при исключительно благоприятных погодных условиях и взяли курс через Винницу на Умань. Цинтль выпустил шасси и задраил все люки. Затем он отправился в хвостовой салон, освободив для Муссолини место рядом со мной. Когда мы легли на курс, отклонения от него контролировал гироскоп. Муссолини имел доступ только к управлению рулями высоты и элеронами. Поскольку погода была спокойной, моего вмешательства почти не потребовалось. Муссолини попытался совершить несколько маневров и быстро понял, как чутко реагирует «Кондор» на действия пилота. Он был искренне изумлен и передал мне управление. Мы преодолели расстояние в тысячу километров до Умани за три с половиной часа.

(2) В случае крайней необходимости и нам приходилось участвовать в снабжении армии. Так, однажды Гудериан запросил помощи у ставки. Многие из водителей танков и других машин обморозили ноги. Я немедленно отправил несколько «Кондоров» в Минск, где незадолго до этого большая войлочная фабрика начала выпускать валенки. В очень короткий срок несколько тысяч пар валенок доставили по воздуху в Орел. В те дни стояла очень ветреная погода. Один из самолетов разбился, немного не долетев до Орла. Нас очень опечалило известие, что в результате этой катастрофы погибли двое летчиков. Еще двое были тяжело ранены. К счастью, через две недели мы смогли доставить по воздуху этих раненых в Кёнигсберг.

Да еще ЕМНИП несколько четырехмоторных Ju.90 "крутились" - но опять же то в качестве транспортных, то в качестве буксировщиков.

Что там мерещилось 4-моторного нашим ВНОС и ПВОшникам - КМК, надо разбираться в каждом конкретном случае. Может и свои родные Пе-8, не зря же им от "фрэндли_файр" периодически доставалось, особенно в 1941. Да и у членов экипажей Пе-8 проскакивали описания эпизодов с "залётами" в Московскую зону ПВО.