От SK Ответить на сообщение
К ZhekaB Ответить по почте
Дата 14.01.2019 21:58:29 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>высота вывода – 750 м.
это еще многовато будет.
пусть скорость пикирования 360 км/ч = 100 м/с т.е. на боевом курсе с 2400 до 1200 не менее 10 с. Пусть даже половина на ввод, то 5 с вполне достаточно и для наведения и для уточнения прицеливания.
Разлет осколков самой "вредной" ОФАБ-100 ЕМНИП 260 м + 450 м на вывод + 0,5 с задержки от принятия решения средним летчиком до начала управляющих действий + время на разрузку всех держателей (сход бомб не одновременный, а с интервалом 0,1 с и более (в зависимости от задачи). С углом 80 градусов более пары АБ в одном заходе тратить неразумно, если цель малоразмерная и не укрепленная. Тогда 260+450+50+10 = 770 м и еще 1-1,5 с (100-150 м) на принятие решения летчиком, отдание команды, нажатие кнопки/дергание рычага сброса штурманом. Т.е. можно и до 900 м пикировать. С дистанции (а при таком угле высота переходит в дистанцию и речь уже не о бомбометании, а практически о стрельбе бомбами) 900 м можно выбирать, например, под какое колесо автомашины бомбы класть (не забывая о поправке на снос АБ ветром).
Кстати, можно и ниже 260 м выводить: есть время на падение бомбы и время на подъем осколков до максимальной высоты (причем не факт, что всех - чем выше, тем плотность осколков ниже). Этого хватит на вывод. Главное в зону фугасного воздействия на влететь. Хотя, судя по мемуарам, такие случаи бывали.