От ZaReznik Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 12.11.2018 21:48:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Некототорые комментарии

>>Потапов К.П.
>>Комментарий к победе 05.03.1943 – «во время служебного перелета на По-2». Вот тут, пожалуй, По-2 неуместен, только У-2. И кстати, в разделе «самолеты» - ни По-2, ни У-2 не указаны, а тут то – не много, ни мало – цельная в/победа на нём лично одержана!
>
>Не согласен, У-2 не составляли матчасть полка, в котором воевал летчик, а связные машины были (по штату) во всех частях независимо от их специализации, а что так фишка легла что он встретил в служебном перелете разведчика и тот плюхнулся на вынужденную (про маневры и уклонение от атаки это наши написали, но реально этот Дорнье, похоже, просто шел на вынужденную и У-2 даже не заметил) - для этого случая достаточно и примечания (ИМХО). А так, по идее, большинство и истребителей, и штурмовиков и др., особенно разные командиры и управленцы, время от времени на полковых либо дивизионных У-2 подлетывали по разным делам.

Что там заметил "Дорнье" или не заметил - это его личное дело.
А по нашим документам победа засчитана летчику на У-2 (да и б/вылет, пожалуй, тоже должен быть учтен). И если бы всё то же самое было бы с летчиком, служившим в какой-то оаэс, ап или нбап - то их б/вылеты на У-2 в карточках то учитываются. И тип У-2 тоже указывается.
А тут так фишка легла, что еще и в/победа засчитана. Но У-2 не пишем. "Абыдна, да" :)

>>Плыгунов С.Г.
>>– у него есть награды в 1944 и в 1945, но в карточке никаких данных о службе во время ВОВ.
>>Однако коль скоро указывается, что другие летчики были, например, перегонщиками на Алсибе, то почему не указать, что в ВОВ он был летчиком-испытателем на серийном заводе, и испытывал то боевые самолеты?
>>Более того, тут https://testpilot.ru/base/2014/02/plygunov-s-g/ есть доп.информация:
>>- в июне-ноябре 1941 – летчик ПВО г.Таганрога
>>- в ноябре 1941, при эвакуации авиазавода в Тбилиси, участвовал в б/действиях на ЮЗФ
>
>Сомнительно, поскольку испытателями многие летчики бывали и до войны, и во время, и после, я это обычно нигде не указываю (только если был напрямую отозван с фронта на ЛИР, а если не воевал и всю войну испытывал - нет), а боевые ордена за испытания это стандарт. А вот перегонщики это все-таки чисто военная специфика, иногда при перегоне и в бой вступали (у кого-то там даже сбитый при таких обстоятельствах есть), а в мирное время оно было не востребовано. Насчет участия в боевых действиях при эвакуации и т.д. тоже как-то расплывчато, ни в какой военной части он не состоял, в действующей армии не был. Ну выполнил пару вылетов на патрулирование... Я решил что этим можно пренебречь.

Насколько помню, биографии на testpilot.ru вроде как с опорой на документы старались делать. То ли личные, то ли НКАП/МАПовские. Может в наградных что-то есть (на "ПН" их нет). Возможно ув.А.Симонов сможет внести ясность.

ПВО Таганрога - это ск.вс. сколько-то дежурных боеготовых самолетов на ЛИСе 31-го авиазавода. Не думаю, что Плыгунов там один-единственный дежурил.
И такая практика - ПВОшничать тем что есть - таки была в начальный период ВОВ.

>Я посчитал что для числа воздушных боев, которое, как правило, невелико (по сравнению с числом вылетов) приблизительные значения давать не стоит, только точные, пусть даже и промежуточные (на какую-либо дату).
ОК, учту.

>>- в одном из наградных указан 1921 год рождения, в остальных – 1920 г.р.
>
>Год рождения я по УПК выставил.
Тут не столько оспорить саму дату.
Просто для ряда летчиков проскакивает примечание, что в отдельных документах указан другой год рождения.