От ZaReznik Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 10.11.2018 21:44:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Продолжу еще...


>>Еще по полкам.
>>Попалось в биографии Юзова С.Е., но это скорее общий вопрос.
>>Итак в биографии Юзова С.Е. указан "255 ИАП ВМФ".
>>Может лучше так: "255 ИАП -> 255 ИАП ВМФ"?
>>Полк то этот вначале был армейским, а уже потом, в июле 1942 в составе ОМАГ передали на флот.
>
>Я думал над этим моментом касаемо 20 и 255 иап, но решил давать все же упрощенно, т.к. период в УАГ СВГК был все же очень коротким. К тому же летчики 255 иап там вообще ничего не сбили. Хотя, возможно, позже пересмотрю этот вопрос.

"Ничего не сбили" - КМК, тут не совсем удачный аргумент.
В карточках полки то указываются те в которых летчики воевали, а не только лишь те, где они супостата воздушного сбивали.


>>Цыбулькин Н.Н. – указаны две победы над «ФИ-153». Это так финские И-153 обозначались что ли? Может имеет смысл дать примечание, а то «ФИ» вызывает аналогии с «Fi» (Fiseler).
>
>Я названия сбитых старался давать без изменений, как они прописаны в документах. Возможно, со временем сделаю по этому моменту справочный раздел, не все сразу :)

Пусть не сразу, но ИМХО справочный раздел понадобится - зоопарк то тот еще :))
Тем более, аудитория у сайта будет разной степени подкованности.


>>Фомин Н.Я. – странный формат записи об его участии в «польском походе» - просто текст в виде примечания, а не в виде таблички. Да еще и пара очепяток: «польсклй», «овободительный»
>
>Я Польшу, Бессарабию и Иран в число вносимых в карту пилота конфликтов не включал, слишком мало данных по участию, а сбитый звеном 12 иап "Люблин" это скорее исключение, поэтому оно идет только как примечание, так же будет по сбитым гоминьдановцам в Китае в конце 1940-х и начале 1950-х и перехватам нарушителей госграницы до 1953 г.

Хозяин - барин :))
Хотя как по мне, то как раз наоборот, из-за того что информации слишком мало - надо и включать все мало-мальски ценные обрывки.
Но, повторюсь еще раз: хозяин - барин :))


>>Цибиков Н.И. – из текста интервью «Я помню», ссылка на который приведена тут же, следует, что его перевели в декабре 1944 –> отправили в Липецкую школу, учиться на помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе -> там он, в январе 1945, получил звание старшего лейтенанта -> в мае 1945 вернулся в свой полк начальником воздушно-стрелковой службы полка. Т.о., ПМСМ, имеет смысл дополнить текст примечания, не ограничиваясь только транспортно-связной авиацией.
>
>Он уже после победы вернулся, а вообще, эти интервью хоть и весьма интересны, но фактологических ляпов и путаницы в них очень много, поэтому при противоречиях с документами я все же предпочтение отдаю последним.

То что в полк вернулся после победы - он и сам об этом пишет - тут не спорю.
Но! В школу то его учиться на ВСС отправили? Отправили. А это уже не совсем "транспортно-связная авиация"

>>Цуп В.Т. – ПМСМ, в графу «звание» имеет смысл добавить «мл.лейтенант» - он то именно в этом звании служил и воевал в 297 ИАП в 1943-44, до разжалования в рядовые.
>
>Заковыка в том, что нет точных данных, в каком звании он начал боевую работу, мог еще сержантом быть.

Тогда, КМК, писать "мл.лейтенант" серым цветом, да и всё.


>>Чечер А.И. – на «Подвиге народа» есть наградной -> медаль «За взятие Будапешта» -> замкомэск 116 ИАП Чечер указан в звании капитана.
>
>Там надо смотреть даты указов, многие уже далеко послепобедные и многие летчики успели получить новые звания.
Тут, да - указ октябрьский, 1945.
Но! Чего я и полез по Чечеру "ПН" смотреть? У него ж весьма богатая довоенная биография - и Хасан, и Зимняя - и ВОВ начал старшим лейтенантом. Вот я и засомневался, что он в этом же звании войну закончил, тем более что на фронте почти год без малого. Выслуга лет то у него приличная, хотя и это понятное дело гарантией не является.

Как вариант, КМК, можно написать "капитан" серым цветом до выяснения всех обстоятельств.