От Tora Ответить на сообщение
К assaur Ответить по почте
Дата 11.09.2018 09:28:53 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Другое описание тарана)

07.01.1943 г. командир звена лейтенант Палагин вылетел на боевое задание ведущим группы из шести Ил-2 для штурмовки вражеских артеллерийско-миномётных огневых точек в район города Великие Луки. Над самой целью их обнаружили восемь «фокке-вульфов». Умело организовав отражение атак истребителей, Палагин вел неравный воздушный бой, мужественно дерясь с истребителями противника в течение десяти минут. Израсходовав весь боекомплект, Палагин пошел на таран. Правой плоскостью своего самолета он срезал стабилизатор ведущего Fw-190 и тот камнем пошел к земле, взорвавшись в районе цели. Самолет Палагина от удара перевернулся и стал падать. Мужественный летчик не потерял самообладания, на высоте 100 метров вывел машину в нормальное положение и ценой огромных усилий с поврежденным крылом вернулся на свой аэродром, благополучно произведя посадку. За этот подвиг он был награждён орденом Красного Знамени.

- Какие-либо надписи наносились?
- В нашей эскадрилье только у комэска Палагина имелась надпись: «Уничтожено на аэродроме … немецких самолетов». Ее обновляли в случае очередного успеха. Она находилась под кабиной воздушного стрелка и была нанесена белой краской.

С уважением Виталий.