От SK Ответить на сообщение
К deruluft Ответить по почте
Дата 27.08.2013 13:02:38 Найти в дереве
Рубрики до 1936 г.; Версия для печати

Re: Еще доки:...

> http://deruluft.livejournal.com/38134.html
Это, получается, часть исходника, достаточно "странного" совместного постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 1854-773сс от 2 октября 1940 г. "Об увеличении дальности истребителей и о постановке их производства на заводах" (дублирующий приказ наркома авиапромышленности № 521сс от 02.10.40 г.). Т.е. та часть в которой говорится о постановке именно производства, а не о дальности.
Скажу о своем.

Про 301-й завод и 400 штук УТИ-26 к июню 1941 г.:

ИМХО, во-первых, полученное задание было больше, чем нереально: при скорректированном в сторону уменьшения со 100 до 97 машин плане серийного выпуска И-26 в 1940 году завод № 301 собрал всего 48 самолетов, а при плане первого квартала 1941 года в 110 машин Як-1 – выпустил их всего 69 штук. Переход завода с выпуска И-26 на его учебную модификацию окончательно сорвал бы с таким трудом налаженное и, буквально, выстраданное серийное производство (к моменту выхода постановления на заводе № 301 собрали всего 12 самолетов Як-1, а в октябре 1940 г. фактически началось их серийное производство).
То есть завод № 301 в установленный срок физически не мог изготовить заявленное количество самолетов УТИ-26 ни параллельно с истребителем И-26, ни полностью заместив его выпуск, ни вместе с реконструкцией завода, ни тем более без нее.
Во-вторых, в принятой двумя месяцами позже – 7 декабря 1940 г. (также совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б)), – программе выпуска самолетов и моторов на 1941 год изготовление заводом № 301 машины УТИ-26 не предусматривалось. Наоборот, в первом квартале 1941 года завод № 301 должен был закончить производство истребителей Як-1 и перейти на выпуск истребителя Як-3 (И-26 и И-30 согласно старой системе обозначений соответственно).
В-третьих, какие-либо иные документы о переходе (или о подготовке к переходу) завода № 301 на выпуск в 1940 году машины УТИ-26, в том числе ссылки на таковые или упоминания об их существовании, мной не обнаружены.
В-четвертых, машины И-26 улучшенная с характеристиками: дальность полета 1100 км при 0,9 максимальной скорости с разъемным крылом, - на дату постановления официально не было даже в проекте (законченный в августе 1940 г. проект И-26 с мотором М-107, из которого "вырос" Як-3, имел неразъемное крыло и по условиям технического задания должен был иметь дальность полета 600 км)

153-й завод

"Странным" постановлением 2.10.40 задание по И-26 улучшенному, а уже 10.10.40 - все переиграли на ЛаГГ. Причем заметим: новое государственное задание заводу № 153 и широкомасштабное, на нескольких заводах (до октября 1940 года машина И-301 внедрялась только на заводе № 23 и лишь малой серией, потому что на государственных испытаниях опытной машины в силу объективных причин не смогли провести отстрел вооружения), развертывание серийного производства истребителя И-301 произошло до того как опытный истребитель И-301-2 в процессе государственных испытаний показал требуемую дальность полета (к 10.10.40 г. на И-301-2, находившемся еще в процессе изготовления, только-только начали работы по установке дополнительных консольных бензобаков).

Как "кроили" это постановление, кто, с какого бодуна, мне непонятно. Фальсификацией ну просто прет, т.к. в нормальную логику не укладывается. При этом существует достаточно много документов, отсылающих к этому постановлению. Может про дальность дописали? Кто-нибудь оригинал постановления от 2.10.40 в РГАСПИ видел? Я видел только послевоенную (ЕМНИП 1970 г.) машинописную копию из архива президента РФ, опубликованную в факсимильном виде.
СК