От Киселёв олег Ответить на сообщение
К Oleg Ответить по почте
Дата 01.02.2013 02:17:55 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Я однажды...

>..раскопав историю, как он, будучи лейтенантом прибыл на переучивание и повышение квалификации, и разбил И-5 при одном из первых тренировочных вылетов, забыв проверить положение крана открытия бака... Он разбил в 1938-м, я "раскопал" в 1987-м - "до" - он дал мне свои фото на копирование, "после" - перестал разговаривать... Хотя я не публиковал эту историю, а всего лишь попробовал показать свою, как выяснилось "ненужную" осведомленность...

Ну что тут скажешь... Тогда нужно остановить все исследования до того, как, уж простите за цинизм, умрет последний ветеран. Чтобы никого не обидеть.




>потому, что когда есть минимальное сомнение, даже УК РФ призивает трактовать все в пользу "обвиняемого", а тут воевавшие пилоты..

Мне кажется, что Вы превратно толкуете ситуацию. Разве Быков обвиняет кого-то в чем-то?

>нет ли возможности указать и минимум (доказанный) и максимум (имеющийся в разных документах типа наградных - с "туфтой", так сказать).. в чем проблема?

Ну смотрите сами. Допустим пишет Быков:
И.И. Иванов.
999 иап
15+5 - по первичным документам
22+12 - по данным из наградных документов, мемуаров и др. источников.

И что в этом увидит среднестатистический читатель? Да-да, что-то типа: "во насвистел дед!" Потому как ни крути, именно к данным первичных документов будет большее доверие, чем ко всем остальным вместе взятым. Поэтому давать "минимум" и "максимум", ИМХО, наиболее неудачный путь решения вопроса. Быков в предисловии вполне доходчиво объясняет, на что он опирается и откуда берет свои данные, что, на мой взгляд, вопрос закрывает полностью. Это счета летчиков по таким-то и таким-то документам. Не более.

>
>Зачем мне финские анти-быковы??? Хотя согласитесь, приятно, когда можно написать что финские историки "привирают" :) вполне повод для критической статьи, полемики и т.п.... и народу понравится...

Ну так Вы же понимаете, что ровно тоже самое можно проделать и с нашими заявками?

>Просто мне интересно.. вот я нахожу Ме-109Е номер 2023 - и в нем куча аккуратно заделанных - причем разными материалами и в разном виде - дыр, разные рули высоты - производства фирмы Физлер и Арадо, и как это понимать?

Это понятно, конечно. В принципе, прогнать противника с поля боя - тоже безусловно победа. Речь то не о том, на каком основании победы засчитываются, и не о том, была ли победа реальной или нет. Речь о том, какой реальный счет имеет тот или иной пилот согласно нашим "полковым/дивизионным" документам. Т.е. с датой/типом и т.д. А не по пост-фактум составленным документам и тем более мемуарам, в наличии большого числа преписок в которых, я полагаю, никто тут не сомневатеся. Ну или почти никто.