От SK Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 26.07.2012 09:51:29 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 517 иап...

>>Приветствую!
>>>Далее идут 3 фото Як-7б, привязанные к 517 ИАП, причем еще и датированные - 10 октября 1942 г. а/э Дубровицы около Москвы(это в районе Подольска)_
>>Интересно, откуда "семерка" взялась в полку, летавшем на Як-1? Командирская?
>
>Сергей, по моим данным, под Сталинград в 17 ВА ЮЗФ вся 282 иад - 127, 517 и 774 иап - убыла перевооруженной на Як-7б (точнее сначала на Калининский в 3 ВА а оттуда уже под Сталинград). Хотя есть и несоответствие, т.к. 127 и 774 перевооружались в Сибири, а 517 - в Банай-Барановке ПриВО.

>Но по моим архивным записям из оперсводок, 517 иап под Сталинградом таки действовал на "семерках".
По моим записям 517-й иап с сентября 1941 г. начал летать на Як-1. В конце января 1942 г. получил на заводе 20 Як-1. И, косвенно, в адрес полка досланы на Сталинградский фронт с завода 174 формуляра на Як-1 (похоже и для самолетов других полков/дивизий фронта в т.ч.)
А в 1 квартале 1943 г. 282-я иад (в т.ч. 517-й и 774-й) получила для своих полков много (порядка 97 самолетов) Як-1б.
Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).
СК