От Owl-99 Ответить на сообщение
К karlenko Ответить по почте
Дата 05.06.2012 00:47:41 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Я тоже не удержался :)

Продублирую тут у нас на случай если не пропустят или порежут коммент:

Г-ну Марчукову прежде сем гоняться за высосанными из пальца сенсациями и строить из себя эксперта в той области, в которой он новичок и ни черта, извиняюсь, не разбирается, неплохо бы получше научиться работать с документами периода ВОВ, сопоставлять, сравнивать и отделять зерна от плевел. Совершенно понятно, что бои 20 и 21 июля с Ю-88 и якобы ФВ-200 (которому над территорией Молдавии и взяться было не откуда, этих машин у немцев было несколько десятков всего на все фронты, все наперечет) это один и тот же эпизод, такие повторы, накладки и расхождения по датам, местам и типам встречаются достаточно часто. В итоговом документе, составленном задним числом, допущена ошибка и путаница. Описанный бой просто не мог произойти 21 июля в 13.00, потому что в это время летчики полка выполняли другое задание. А в итоговом документе произошла обычная путаница. Вот описания этих 2 эпизодов:

20.07.1941
В 20.35 2 И-153 и 3 МиГ-3 вылетели на перехват бомб-ка пр-ка Ю-88. В рез-те атаки левая плоскость загорелась, горящий с-т пр-ка в р-не Дубоссары со снижением ушел за Днестр. После воздушного боя мл.л-т Лукашевич произвел вынужденную посадку сев.-вост. Дубоссары у с. Ново-Александровка. Л-к невредим, с-т требует небольшого ремонта. С-т мл.л-та Фигичева имеет пробоины.

21.07.1941
В 13.00 8 МиГ-3 вылетели для уничтожения матчасти ВВС пр-ка на аэродроме Бельцы. В 13.25 с Н=300-400 м бомбами и пулеметным огнем с одного захода атаковали две группы с-тов пр-ка, располагавшиеся на аэродроме без рассредоточения – в одной группе до 20 Ме-109, во второй группе до 15 Ю-87. Уничтожено 10 с-тов пр-ка. Атака произведена внезапно, ЗА и ЗП открыли огонь после разрыва бомб и пожара самолетов. Ни один истребитель противника не успел взлететь. В 14.00 6 МиГ-3 произвели посадку на аэродром Семеновка. Не вернулись с боевого задания ст.л-т Соколов, мл.л-т Овсянкин. По заявлению летчиков, от цели ушли все 8 МиГ-3.

В общем не хочу долго расписывать тут, но выводы г-на Марчукова ошибочны прежде всего потому что он неверно подходит к рассмотрению подобных нестыковок, ну а его утверждения что "раз типы разные, места разные, время разное и даты разные значит и эпизоды разные" у любого исследователя воздушной войны на СГФ по нашим архивным документам ничего, кроме смеха, вызвать не может. Сравнивать надо прежде всего описания самих эпизодов и ход событий, а не подобного рода "несоответствия"... Вот интересно, наш автор хотя бы представляет, что такое для скоростной 2-моторной машины "целых 100 км" (как много! с ума сойти!) от Дубоссар до Сынджереи и сколько ей понадобится минут чтобы со снижением преодолеть это умопомрачительное расстояние от места боя до места предполагаемого падения или вынужденной посадки. Впрочем умного учить - только портить, пусть дальше г-н КИН и дальше строчит свои опусы, будет над чем посмеяться нам всем авиационно-историческим форумом (что мы с удовольствием и делаем уже некоторое время с тех пор как Марчуков начал публиковать свои "сенсационные" статейки в разных местах)... Рассматривать остальные марчуковские "откровения" из этой статьи смысла не вижу, поскольку понимающему человеку и так ясно что это профанация, да и, честно говоря, лень. Все же лучше бы г-н Марчуков занимался тем, что у него (видимо) получается лучше, чем исследования воздушной войны - формированием наций и национальных идентичностей на восточнославянском (русском) этническом пространстве и т.д. и т.п. А то смешно, ей-богу.

Owl