От ZaReznik Ответить на сообщение
К Oleg Ответить по почте
Дата 07.05.2012 02:01:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: На первый...

>>Достаточно хотя бы на винт посмотреть - Касавшихся, касавшихся ;)
>Да не смотрите вы на винт - винт вам к управлению ничего не дает. Винт тянет и все - причем наш винт тяжелее и казалось бы должен давать момент больше, но как написано в ОГИ - "ногу дай на взлете", так и наши пилоты "дают" и хватает...

Ну как это не дает?
Первое ключевое слово у вас уже есть (специально выделил)
(напоминаю одну из ключевых особенностей И-16 - задняя центровка)

Следующее - мотор у вас какой? АШ-62ИР. То бишь редукторный. Читай килограмм так на 40 потяжелее - опять-таки плюс именно для улучшения управляемости.

Опять же редукторный АШ-62ИР что означает? То что крутящие моменты то поменьше будут. Что опять-таки в плюс "новоделу".

Кстати, именно "новодельная" ВМГ есть довольно интересная иллюстрация в плане резервов по дальнейшему развитию И-16.

>Тут вы не на того напали - я "отвибрировал" "Буран" и "Мрию" и по базовому прочнист, так что никак те виды вибраций что есть на "том" и "этом" Ишаке не повлияют на управление... Среди новых Ишаков есть "шпоновый" и "фанерный" - так вот оба летают идентично.. А управление просто драли с оригинала без изменений, про профиля и прочее уже писал.

Я к тому, что качество сборки этих "новодельных" И-16 всяко повыше будет, поэтому и крыло, и фюзеляж "гулять" несколько по другому будут (что, возможно, также улучшает управление)

>Ну да.... и что?
Ничего особенного, кроме того что вы опять полученный опыт пытаетесь автоматом экстраполировать дальше. В данном случае опыт летной оценки учебно-тренировочного самолета распространить и на боевой истребитель. ИМХО - сие не совсем корректно.

>Автоматом нет, но и отказаться от опыта нельзя. Я утверждаю, что Чайка была самолетом во многом равным по сложности Ишаку на взлете-посадке, а в добавок и при определенных условиях - кстати часто встречающихся - и более сложным. В полете и маневрировании - да, вела себя попроще.

>>Простой пример - в подтверждение ваших слов о сравнении "новодельных" И-16 и И-153 желательны хотя с сколько-то ссылок-цитат от бывших летчиков И-16, позднее освоивших И-15бис/И-153 - о тотальных-повальных проблемах при рулежках на земле. Лично мне такие примеры сходу что-то не вспоминаются (хотя, возможно, я что-то уже и подзабыл).
>
>Мне кстати тоже не встречались - что и удивительно. Хотя может просто не спрашивал никто таких пилотов, а время "жизни" Чайки в войсках было невелико, быстро сошла на нет и т.п....
>Но то, сколько раз уже были предпосылки с "новоделами" и каковы были эти предпосылки, меня лично наводит на размышления.
Где проблемы с "чайкой" были? Насколько понимаю, только на земле.

Теперь внимание! Следим за руками.
И-16, благодаря своей задней центровке, был как раз очень выдающимся самолетом в плане проходимости на земле - чиста вездеход по пашне. И это отмечалось еще с Испании.
На его фоне "чайка", конечно же, смотрится несколько бледновато. Но судя по отсутствию вопиющих подробностей от ветеранов о вопиюще безобразном поведении "чайки" на земле можно сделать вывод, что в данном вопросе "чайка" была вполне сопоставима с другими типами самолетов (помимо И-16).

Ну и подавно нет жалоб на "чайку", по сравнении с И-16, уже в воздухе - после взлета или перед посадкой. Посадочные скоростЯ ну явно же у биплана поменьше будут.