От SK Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 23.04.2012 11:40:55 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Добавлю немножко

мной описанное - это было до перестройки, поэтому может с известной долей вероятности считаться опытом ВОВ.
Далее все попытались интенсифицировать. За счет:
- отделения летного состава от технического. Т.е. исчезла привязка пилота (и аэ) к конкретному самолету (техническому экипажу). На летный день для эскадрильи летчиков матчасть стала выделяться инженером полка в требуемом количестве. При этом появилась свобода маневра ресурсами авиатехники.
- появления 4-х эскадрилий летчиков в полку, у которых не было техсостава и матчасти даже по нименованию
- перевода БАО на базовый принцип: авиабаза должна уметь обслуживать все виды авиатехники, имеющейся на вооружении ВВС и ПВО (иметь стремянки и трапы, водила и подъемники, тележки для транспортировки и подвески бомб и ракет, заправщики и спецтехнику и т.д.).
По мнению авторов идеи, это все вместе взятое позволило бы не только повысить эффективность УБП, но и должно было повысить мобильность авиаполков (еще бы, раз технический "обоз" не нужен при перебазировании).
Тема уперлась в недостаток материальных ресурсов, особенно ГСМ, для нормального процесса УБП.
Для УБП такая структура неплоха, позволяла многое, но для БД ИМХО не подходит. Полк то может сесть где угодно, и на автостраду, и на грунт, а вот где там специалистов взять по БРЭО, по другому оборудованию, как, например, жидким азотом самолеты дозаправить, чтобы станция предупреждения о пусках ракет работала нормально. Хоть и учили летчиков многому тому, что позволяет подготовить машину к повторному вылету (вплоть до зарядки, а также чистки пушки с разборкой), но без всяких "умных чемоданчиков" (бортинструмента в т.ч.) тестовые проверки и перешивку систем не сделаешь.
А уже в 90-х запустился процесс разрушения всего и вся...
СК