От Юрий~51 Ответить на сообщение
К ValeryR Ответить по почте
Дата 10.04.2011 12:43:06 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Номера самолета

>> Люди добрые, помогите пожалуйста дилетанту. Как и где в ВОВ присваивались бортовые номера самолетов, связаны ли они с заводским номером? Например,ЛА-5: по заводскому № 37210263 можно ли определить бортовой номер?
>
>Вполне уверенно можете считать бортовым "63". К 1942 г. даже на ЛаГГ-3 действовало правило - прямо на заводе (21-м) наносили 2 последних цифры как бортовой номер. Где-то с середины 1943 цифры стали крупными, чуть не на всю высоту хвостовой части. До того - примерно на треть высоты (посмотрите любой самолет "Эскадрильи Валерий Чкалов").
>Иногда в полках номера меняли на свой лад, по сложившимся традициям (на юге, в ВВС КБФ). Но под Сталинград самолеты шли чуть не прямо с конвейера (завод-ЗАП-маршевый полк-пару недель на фронте), и ввиду диких потерь первых "лавок" явно было не до перекрасок.
>Если делаете модель, или рисуете боковик - учтите, что лобовая часть фонаря была на данной машине круглой, без бронестекла (как у ЛаГГ-3). И хвостовое оперение - точно как у ЛаГГ-3, а не по типу Ла-5. По-памяти - еще не было предкрылков, и посадочной фары. О том, что это машина с гаргротом, полагаю, Вы и сами знаете.

ValeryR,а у вас нет подробностей формирования 437 иап в августе 1942-го? Меня это лично очень интересует. Дело в том, что мой отец - Шутов Н.М. вместе с 796 иап прибыл в августе 1942г. на формирование во 2-й ЗАП (так в автобиографии). А 13.08.1942г. получил назначение на должность комэска 437 иап и этим же числом отбыл с полком на Сталинградский фронт (из автобиографии). 1 и 2 ЗАП были в одном месте?