От SK Ответить на сообщение
К Romario Ответить по почте
Дата 08.04.2011 09:32:53 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Больше Яков,...

>>На патронных ящиках написан серийный номер 1308. В Новосибирске, после эвакуации туда в октябре 41-го 301-го завода из Химок, выпуск боевых Як-7 продолжился с 14-й серии. Есть данные военпреда, что из последних машин, остававшихся на 301 заводе перед эвакуацией, 12 отдали 172-му иап. "Комсомольцы" имеют характерные внешние отличия от машин 14-й серии из Новосибирска - вывод какой-то трубы (гильзо или звеньеотвод ШКАС?) в зализ крыла. Белый камуфляж уже в части нанесли.
>

>По Вашим словам и по книге А. Степанца получается, что "комсомольцы" - московской постройки сентября-октября 1941 года?! И на фото осень 41-го?!
>То есть это Як-7 без литеры "А".
Да, я предполагаю, что это так и есть. Прямых данных пока нет, но Очень много косвенных. Передача машин весной 1942 г. не проходит по газете "Советская Сибирь" г.Новосибирск (смотрел все номера с января по июнь 1942 г.) но есть упоминание в номере от 11.9.41 л.2 "Нарымские комсомольцы предложили построить эскадрилью "Новосибирский комсомолец".


>Еще раз внимательно пересмотрел фото, на них еще нет под фюзеляжем створок шасси!

>А вывод трубы - это кустарная выколотка на зализе?
Да, она, совершенно непонятная с точки зрения конструкции
>Кстати, по ним существует и кинохроника, в одном из "Союзкиножурналов", только качество неважное.
Дата выпуска кинохроники - 41-й год?