От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.02.2011 10:31:08 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

4-й таран Ковзана

Приветствую!
Искал документы в сети по данной теме и нашел вот такой лубок. насколько правда?
13 августа 1942 года в районе города Старая Русса капитан Ковзан самолёте Ла-5 обнаружил группу из 7 Ju-88 и 6 Me-109. Противник уже заметил наш истребитель и Ковзану пришлось вступить в неравный бой. Не обращая внимание на истребители сопровождения, Ковзан устремился к "юнкерсам". Один Me-109 попытался встать у него на пути, но после меткой очереди задымил и стал падать. Вдруг вражеская очередь ударила по кабине. Одна пуля попала Ковзану в правый глаз. Он сделал попытку выброситься с парашютом, но сил не хватило. В это время прямо по курсу показался "юнкерс" и Ковзан направил свой горящий самолёт на него. От удара оба самолёта развалились на куски. Нашего лётчика выбросило из кабины через открытый фонарь. С высоты 6000 метров он упал в болото и это спасло ему жизнь. При падении сломал левую ногу, руку и несколько рёбер.
Это был его четвёртый по счёту таран!
Подоспевшие колхозники вытащили лётчика из трясины и доставили его к партизанам, а те так и не пришедшего в сознание летчика переправили в Москву.
Другой вопрос: звание ГСС присвоено указом от 24.8.43 и в представлении (на Подвиге народа) почему-то об этом таране не упомянуто. Представили после третьего тарана, а потом наградные долго "ходили"?
СК