От Игорь Борисенко Ответить на сообщение
К All
Дата 04.02.2011 08:26:41 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Bf.109G-6 Gelbe 2

Уважаемые форумчане, позволю себе задать еще один вопрос по Момбееку.
18.8.43 сабжевый мессер (фв. Штольц) был сбит - как пишет Момбеек, во время вылета к аэродрому Лоухи, т.е. далеко на южном фланге Заполярного фронта. Подбит зенитным огнем, повернул домой и пропал. Никаких сомнений в этом факте нет, т.к. Момбеек приводит цитату из письма Эрлера родственникам пропавшего.
В выложенных норвежцами в интернет списках потерь тем не менее потеря записана на зенитки в 3 км южнее Мотовской бухты, а Рыбин в 1999 г. вообще относил ее на счет истребителей 20 ИАП (тоже на северном фланге). Ясно, что и там, и там ошибка, но главная загадка в том, что самолет Wr.Nr.15597, который считается машиной Штольца, в 1995 г. найден рядом с аэродромом Петсамо (Луостари). Может кто-то сможет прояснить этот парадокс - какой все-таки номер был у самолета Штольца и чья машина лежала у Луостари?