От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.11.2008 12:13:49 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Фоккеры в ВВС Балтфлота

Приветствую!
Помнится обсуждали такую тему. Нашел в сети такую информацию (ссылка на странчку сайта там же, фото в копилке):
Есть несколько версий по местам, где эти самолеты были захвачены. Первая версия - Польша (вот именно так - захвачены в Польше, и все - без подробностей). Вторая - коса Фриш-Нерунг, там немцы при отступлении бросили несколько самолетов, только порезали им покрышки, чтобы ими невозможно было воспользоваться немедленно. Третья (и, на мой взгляд, верная) - не совсем Польша, а Восточная Пруссия, конкретно - ремонтный завод Фокке-Вульфа возле Мариенбурга. Захватили их летчики 2 ГвИап 322 ИАД.

Далее два из этих самолетов были, как водится, отправлены на испытания. До конца мне их судьбу отследить пока не удалось, но, по некоторой информации они были "испытаны до последнего винтика"...

Остальные были сведены в одну эскадрилью. Самолеты были в строю, по имеющейся информации, до 1949 года - пара самолетов точно базировалась на одном из истребительных аэродромов в Латвии. Кроме того, "Доры" также базировались в Гердене (Gorden) к юго-западу от Бранденбурга. Но тут начинается самое интересное. НИГДЕ нет упоминания о такой эскадрилье. В смысле - нет упоминания о ней, как о строевой части. Равно как и не удалось установить номер экадрильи. Это же косвенно подтверждается тем, что на приведенных выше фотографиях на самолетах нанесены только красные звезды, но отсутствуют тактические номера или какие-либо другие опознавательные знаки, обязательные в строевых частях ВВС.

Что касается "отсутствия конкурентоспособных аналогов в советской авиации"... Те летчики, которым довелось полетать на "Дорах", предпочитали все же Ла-7 - по многим причинам.

Итак, еще фото. Это "Дора" с испытаний. Заводские номера самолетов, отправленных на испытания, - 210185 и 210251. Также известны заводские номера еще двух машин - 211123 и 211121. Большего, к сожалению, мне пока найти не удалось.

К уже написанному выше могу только добавить, что машину з/н 210251 испытывал летчик-испытатель майор В. Е. Голофастов. В период с 11 по 26 мая 1945 года он совершил 25 полетов, общее время в воздухе 17 часов 40 минут.

Кроме того, в испытаниях также принимали участие летчики-испытатели А. Г. Кочетков, В. И. Хомяков, А. Г. Прошаков, Л. М. Кувшинов и В. Г. Масич.

http://forum.exler.ru/index.php?s=77dd75173d7500ddc20ccc0ca91643b6&showtopic=69561&st=1850

Единственный момент, который хочу добавить - в Гёрдене служил товарищ моего деда - и рядом, севернее их, был как раз тот аэродром, который нельзя было не то что в письмах упоминать - а даже и писать на въезде на щите-указателе нельзя было. Квартированы они были как раз в той аэродромной казарме, где ещё орлов снять не успели
И там стоял полк ПВО - с Дорами и Ла-5Ф (не "ФН"!). Дор было вроде одно звено. В составе полка они попросту не числились. Лётчики предпочитали Доры, как машины, которые "лучше держат поток на 8-9 километрах" - слова я эти слышал от него сравнительно недавно, в 2001 году. Предполагаемый противник на тот момент - Крепости и Либерейторы. Это 1946 год.

А фото из НИИ ВВС были на германском сайте по истории ОKL.
СК