От SK Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 14.10.2008 08:29:32 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Спасибо, Сергей!

Пиветствую!
Решил немного продолжить тему и рассказать про области превосходства. Расчет (и сравнение) ведется по трем параметрам: Nyдоп (характеристики неустановившихся маневров), Nyпр (предельная по тяге/мощности перегрузка – установившиеся маневры) и Nx р (располагаемая продольная перегрузка).
Затем соответствующие графики строятся и накладываются друг на друга. По пересечениям характеристик равных значений строятся области превосходства. Далее все сводится в один график.
Вот к примеру такой для МиГ-3 № 3802 и Як-1 № 2029 оба выпуска примерно август 1941 г.

[192K]


Соответственно области:
I – область недоступная для МиГ-3
II – область полного превосходства Як-1
III – область превосходства МиГ-3 только в разгонных характеристиках
IV – область превосходства МиГ-3 в установившихся маневрах
V – область превосходства МиГ-3 в установившихся маневрах и разгонных характеристиках
VI – область недоступная для Як-1
В неустановившихся маневрах МиГ проигрывает Яку во всем диапазоне высот и скоростей последнего
Расчет велся по методике, изложенной в РДК-43.
Рассчитывал еще и ЛаГГ-3 № 3121715, но по нему получить области с Як-1 не удалось (уступал во всем диапазоне высот и скоростей). В таких случаях характеристики лучшей машины загрубляют на те самые 5-7 %. Однако расчет достаточно времяемкий и закончить его непросто.
СК