От kot alex Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.09.2008 20:41:40 Найти в дереве
Рубрики Сайт `airforce.ru`; Версия для печати

И опять о Ходынке....

Вот такая перепечатка из газеты…..
МИГ – И НЕТ МИГА
МУЗЕЙ АВИАЦИИ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ЮРИЯ ЛУЖКОВА О СОЗДАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ НА ХОДЫНСКОМ ПОЛЕ БЫЛО ПОДПИСАНО год НАЗАД, НО ХОДЫНКА ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ КЛАДБИЩЕМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ.
На бетонных плитах, заросших травой, - останки, призраки почти полностью разрушенных крылатых машин на спущенных шасси. Когда-то на этом месте располагался Центральный аэродром имени Фрунзе, теперь заброшенный оазис истории посещают лишь солнце, снег, дожди и ветер. Легендарные, но потерявшие былую красоту истребители МиГ-29 и Су-15, вертолеты Ми-24 и огромный Ми-6, а также другая летная техника отгорожены от людей сеткой-рабицей.
Больше всех за ржавеющие самолеты переживают ветераны Северного административного округа.
«Техника еще какое-то время сможет выдержать, но, к примеру, Ил-14. на котором в сорок пятом привезли из Берлина знамя Победы, нужно экстренно реанимировать», - сокрушается заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев. «Мы так хотим создать Музей авиации, что готовы организовать фонд и перечислять в него свои пенсии», - подхватывает его слова председатель совета ветеранов района «Сокол» Николай Калашник.
Проект будущего музея, кстати, уже утвержден. На Ходынке должен вырасти грандиозный комплекс. В его состав, помимо музея, войдут храм Сергия Радонежского и храм Архангела Гавриила, построенный в память о погибших летчиках, а также парк «Исторические ландшафты Москвы». Часть самолетов планируется разместить прямо на взлетно-посадочной полосе. Здание музея длиной более 300 метров по форме будет напоминать крыло самолета. А 47-этажная вертикаль башни силуэтом ассоциируется с первыми космическими ракетами Сергея Королева. Экранопланы и самолеты встанут в протяженной части здания. Рядом с ними — точная копия легендарного самолета «Максим Горький» — самого большого моторного самолета в мире. Благодаря тренажерам, симуляторам и разнообразным компьютерным технологиям посетители смогут почувствовать себя летчиками и космонавтами.
«Обслуживать технику будут специалисты — инженеры по самолетам, по двигателям и по приборному оборудованию, инженеры-техники, обслуживающий персонал...» — мечтает о будущем музее ветеран гражданской авиации Валентин Гришин. Рабочих рук и в самом деле потребуется немало. Ведь уже сейчас на поле стоит 49 единиц авиационной техники и 2 единицы ПВО.
Так почему же музея до сих пор нет? Причина в том, что земля, на которой столичные власти собираются вести строительство, находится в федеральной собственности, а вся авиатехника принадлежит министерству обороны России. Заняться сооружением музея городу мешают, как объяснил префект Северного административного округа Юрий Хардиков, нерешенные финансовые и имущественные отношения между московскими и федеральными властями.
«Но жителям округа это трудно объяснить. Ведь север столицы — это сплошь авиация — Жуковка, Ильюшин, Туполев, КБ «Сухой», МиГ, МАИ»
За чем же встало дело? Суть «земельно-имущественного» вопроса объяснил заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин. Он рассказал, что один раз столица уже заплатила федеральному центру за пустырь, которым было когда-то Ходынское поле. Усилиями города там за последние годы появились жилые дома, школы, детские садики, хорошие дороги. Естественно, благоустроенная земля стала стоить дороже. Вот и предлагает Росимущество Москве заплатить за Ходынку еще раз.
«Это несправедливо, — заявил Силкин. — Тем более что на участке, вокруг которого сейчас идет спор, мы собираемся строить не коммерческий объект, а музей, который не будет приносить никакой прибыли».
Эта история длится уже два с половиной года. Может оказаться, что когда проблема решится, выставлять будет попросту нечего — самолеты превратятся в груду металлолома. Впрочем, вопрос, ставший камнем преткновения, недавно рассматривался у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Поэтому еще есть надежда на то, что москвичи все же смогут побывать в Национальном музее авиации и космонавтики.
Ольга Масюкевич
Ну, и до кучи (если кто-то еще не видел и не пользовался) http://www.oldwings.nl/st/str.htm
С уважением