От mechanix Ответить на сообщение
К All
Дата 20.11.2000 17:00:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

И16 как зеркало отечественной аэродинамики

В ответ на Re: ХО ветерана сказанное mechanix 16 ноября 2000 года в 18:15

Добрый день.
>На самом деле устойчивость влияет только на ввод в маневр и то не всегда.

Интересно. Честно говоря не будучи специалистом по аэродинамике не сильно об этом задумывался. Как ФАКТ возможно это и интересно. Как представляется мне наличие способности к быстрому маневру - понятие абсолютное. И неважно нужна ли эта способность на момент ввода или на последующие секунды совершения его. Она нужна каждый раз когда истребитель вводится в маневр - т.е. простите за эвфемизм много раз.
К тому же не затруднит ли уважаемого Джина пояснить требуется ли эта неустойчивость только для введения в маневр из состояния устойчивого полёта или допустим при перекладывании из виража в вираж на разных точках при выполнении Иммельмана и др.

>Например японцы И-96 97 в отличие от И-16 были устойчивы и одновременно превосходили его в маневренности.

Возможно просто меньшая нагрузка на крыло? Во всяком случае если Вы приводите это как тезис того что маневренность ЛА не зависит от динамической неустойчивости не могу этого принять.

>В результате против них более скоростные И-16 использовали против них классический “hit-and-run” а маневренный бой приводил к потере преимущества. У И-96 время виража 12 с. а у И-16 17-18 с.

Вот вероятно и объяснение: Bf109/И16 = И16/И96 по скоростным / динамическим показателям.

>Вообще судя по отзывам летчика облетывавшего восстановленные И-16 на Новосибирском авиазаводе И-16 весьма сложен в пилотировании на многих режимах слишком чувствителен к движению ручки что затрудняет прицеливание.

Вот. Это меня с начала базара и интересовало. А как уважаемая публика отнесётся к мысли что несмотря на звание "короля истребителей" Поликарпову удалось создать неплохой (на выбор: хороший отсталый) пилотажный самолёт но в качестве истребителя он был мало пригоден (плох удовлетворителен).
Ведь не пропустили же Не100 в серийные истребители хотя по скоростным параметрам он превзошел современные ему Вf.

Да и еще. Что Вы имеете в виде под "не всегда" (см. верх)?

С надеждой получить пояснения
страждущий знаний
mechanix