От Pavel Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.11.2000 14:04:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

М.Галлай об И-16, УТ-1 и.т.д

А вот что пишет М.Галлай в своей последней книге "Я думал: это давно забыто". Он рассказывает как ему пришлось заниматься испытаниями крыльевых профилей B-BS предложенными ЦАГИ… "Для этой цели был выбран …УТ-1…По идее эта машина предполагалась как переходная перед освоением летчиками основного истребителя 30-х годов - И-16 отличавшегося весьма высокими для своего времени летными данными но очень строгого в пилотировании не прощавшего пилоту никаких ошибок: лишнее движение педалями или ручкой управления - и И-16 срывался в штопор. К сожалению эта идея себя не оправдала: УТ-1 оказался едва ли не еще более строгим чем И-16. Немало опытных летчиков разбилось на этой маленькой такой безобидной на вид "птичке" … Результаты полетов привели организаторов эксперимента в состояние явной рассеянности. Правда максимальная скорость Ут-1Э ( машина с крылом профиля B-BS) оказалась чуть-чуть - на несколько километров в час больше чем у УТ-1. Но при этом значительно снизилась подъемная сила крыла и из-за этого возросла посадочная скорость. В довершение всего самолет стал еще более строгим при посадке: стоило привести его в посадочное положение на какие-нибудь полметра выше чем надо и он энергично сваливался на крыло. Становилось ясно что профили B-BS экзамена не выдержали. " Однако этот профиль был применен на серийных Пе-2 " …строгость пилотирования Пе-2 требовала хороших летчиков а где было таких взять в военных условиях непрерывных потерь … Будь на Пе-2 менее экзотический профиль крыла годились бы поля на добрых 200 метров короче…". Вот так: хотели как лучше…..кстати после гибели Петлякова Мясищев заменил на Пе-2 носок крыла без малейшего перерыва в выпуске машин "Это казалось бы незначительное нововведение заметно изменило все характеристики машины к лучшему. Максимальная скорость практически не снизилась но возросла бомбовая нагрузка уменьшилась посадочная скорость упростилось пилотирование и выбор подходящего аэродрома… Возможно сыграл свою роль гипноз борьбы за скорость - как это отказаться от профиля сулящего наименьшее аэродинамическое сопротивление?! "
C уважением!