От Eddie Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.11.2000 14:01:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

P-63 "KingCobra" для Джи

Итак Bell P-63 "KingCobra":
Общий объем производства: 3300 из них 332 получили USAAF (использовали в качестве мишеней) 2441 - поставлены в СССР (модификации А и С собранные на заводе в Буффало) 300 (по другим данным – 114) – во Францию 5 – в Гондурас 2 – в Великлбританию. Вроде были еще поставки в Бразилию и Италию но подробностей я нигде не встречал…

Инфа по модификацим есть здесь:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html
http://www.cofe.ru/avia/B/B-43.htm

В СССР первыми в марте-апреле 1945 г "Кингкобры" получили 28 и 39 ИАП ПВО Москвы где они прослужили в качестве высотных перехватчиков до 1951 г после чего их заменили на МиГ-15. В действиях против Японии "Кингкобры" применяла 12 ВА:
145 ИАД – 940 и 781 ИАП
128 САД – 410 и 888 ИАП (в последнем они заменили И-16 !!!)
отдельные 17 и 821 ИАП.
Использовались они в основном для сопровождения Ил-4 и штурмовки. 15 августа пара "Кингкобр" - ГСС кап. В.Ф.Сиротин и мл. лейт. И.Ф.Мирошниченко - встретили два Ки-43 "Оскар" и сбили один из них (правда по американским двнным японцы в этот день потеряли один Ки-84 так что возможно была ошибка с определением типа).
После ВМВ королевские "кобры" были также в составе советских оккупационных сил в Австрии Германии (1 ГвИАП) и Китае (83 ИАК) и вместе с обычными "кобрами" применялись как учебные машины для перехода на реактивы (чему способствовали шасси с носовой стойкой и высокая посадочная скорость).

(по материалам статьи В.Куликова "Советские "кобры" в боях" журнал "Avions" 9/2000)

С уважением
Андрей