От Pavel Ответить на сообщение
К mechanix Ответить по почте
Дата 16.11.2000 11:42:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ИМХО ветерана

Доброго времени суток!
===============================
> Вот здесь позволю себе заметить что повышение устойчивости полёта имеет обратную сторону в виде маневренности. Данные величины обратно пропорциональны. Т.е. чем легче самолёт совершает стабильный полёт по прямой (руки на коленях ноги на полу - "отпусти и лети") тем сложнее ввести его в фигурный пилотаж. То есть то что хорошо для тренировочного ероплана не всегда хорошо для боевого.
> Или может мы не об устойчивости говорили а о какой другой величине?
==============================
А вот по этому поводу мнение ветерана. Летчик-истребитель отлетал всю войну первую половину на И-16 вторую на Як-ах. Попал на войну "молодым" летчиком после авиашколы с небольшим налетом. Он говорил что на "Ишаке" трудно взлетать и садиться даже молились перед взлетом и посадкой (на чем часто и гробились) однако уйти от "Мессера" на виражах могли даже малоопытные пилоты.("небоевые потери" достигали 50 А уж "опытные" могли его (BF-109) и сбить. Кстати за всю войну этого ветерана сбивали 2 раза: на И-16 и Як-9. Это к вопросу о маневренности и устойчивости.
С уважением!