От Eddie Ответить на сообщение
К Anytime Ответить по почте
Дата 24.10.2000 16:06:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Кажись я пoтoрoпился...

Кажись я пoтoрoпился про Ту-16…

У меня сведения были из какого-то справочника то ли нашего то ли буржуйского. Аналогичная версия здесь - http://www.airwar.ru/enc/bomber/h6.html:
«В сентябре 1957 года в СССР приняли программу помощи и развития китайских вооруженных сил. Для усиления китайских ВВС были переданны несколько средних стратегических бомбардировщиков Ту-16 Badger. однако с возрастанием трений между СССР и КНР поставка самолетов была прекращенна и китайская промышленность начала работы по самостоятельному производству корпусов и двигателей на заводах Xian Aircraft Company и Xian Aero-Engine Corporation.
В декабре 1968 году первый китайский бомбардировщик Н-6 I Badger поднялся в воздух.»

А вот в книжке про Туполева ( http://www.photonics.ru/tupolevbook) несколько другая версия:
«В 1957 году Советское правительство передает Китаю лицензию на организацию производства в КНР самолетов Ту-16. В Харбине на авиационном и моторостроительном заводе начинается серийное производство самолета под обозначением Н-6. Здесь же готовилась программа производства самолетов Н-5 - лицензионного варианта ильюшинского Ил-28 но завод такой нагрузки не выдерживал и программу передали на авиастроительное предприятие в Силянь. В Харбине из поставленных Советским Союзом узлов и агрегатов собрали несколько Ту-16 которые в первый раз поднялись в воздух в 1959 году за три дня до национального праздника Китая (1 октября).
Хотя в ОКБ Туполева утверждают что Китаю были переданы все технические чертежи китайская сторона заявляет что получила неполный комплект и местным конструкторам пришлось проделать немалую работу по составлению примерно 15 400 дополнительных чертежей. В результате небывалой по сложности для китайской промышленности конструкторской работы были внесены изменения в конструкцию фюзеляжа вертикального хвостового оперения и передней стойки шасси. 14 мая 1965 года с борта Н-6 была сброшена первая китайская атомная бомба. Несколько самолетов переоборудовали для выполнения задач электронного противодействия.
Из-за задержек связанных с длительной передачей производства первый полностью построенный в Китае самолет Н-6А поднялся в воздух только 24 декабря 1968 года.»

Единственно от себя могу добавить что насколько я знаю в 1957 г. лицензии Китаю (как и прочим соц. странам) давали на СБОРКУ а не на производство.

Так что пока степень «содраности» определить сложно.

С увaжeниeм
Андрей