От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 13.10.2003 14:43:27 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Версия для печати

Re: А данные...

Да что такое! Набарабанил немаленькую цитату из книжки, а отправка опять взглюкнула. Посему опять кратко.

>>> двигателях (АШ-82ФН или ВК-105ПФ2) форсаж можно было применять только на малых высотах (1.8 км для АШ-82 и 0.7км для ВК-105), а выше только номинал. Как я понимаю проблемма в низком октановом числе бензина.
>>
>>Проблема не в этом. У АШ-82ХХ форсаж до высот 2 км обеспечивается значительным увеличением наддува - примерно на 180 мм рт.ст., при этом мотор работает в неустойчивом температурном режиме. Выше 2 км охлаждение совсем уж недостаточно, поэтому там и нельзя его применять.
>
>Температуры тут не причем - с ростом высоты охлаждение упращаеться из-за резкого падения

Еще как причем. Есть книжка Сеничкина "Мотор в полете". Ее мне любезно предоставил Динамик. Там четко написано, что в М-82 на форсаже выделяется дополнительно 1000 кал на цилиндр, которые не успевают рассеиваться. В результате повышенным наддувом можно ползоваться ограниченное время.

>температуры окружающего воздуха, скорее прав предыдущий оратор относительно недостаточной

>И одновременно падает плотность воздуха, что приводит к худшему охлаждению.

И помнится, что для АШ-83 пришлось сооружать вентилятор по типу ФВ-190 для охлаждения мотора на больших высотах.

детонационной устойчивости топлива - в РЛЭ Ла-5ФН об этом прямо сказано:

>стр.18

>80.На второй скорости нагнетателя не допускать наддув выше 1000 мм рт. ст. во избежании детонации, понижающей мощность мотора и вызывающей преждевременные износы его.

> http://www.airwar.ru/other/bibl/la5fn.html