>>>>>...кто-нибудь знает, были ли какие-то отличия между Як-9Ю и Як-9ДД?
>>>>Як-9ДД это более позднее наименование, введенное исследователями, чтобы не путать две модификации Як-9.
>>>>Вначале именовался Як-9Ю, затем официально назвали Як-9Д. В военных документах НКАП и завода аббревиатуры ДД не встречал.
>>>Вот-вот, а то, что мы понимаем сейчас под Як-9Д, называлось тогда Як-9 с 25-й серии. До 25-й серии - называемый сейчас просто Як-9.
>>И такого наименования не было тоже. Вот Як-9Д (первый с этим индексом) упоминался.
>
>Поправка - с 25-й серии строились самолеты, ныне именуемые Як-9М и, как и Як-9Д (в нынешнем понимании), они не выделялись из общей массы Як-9. По крайней мере, до конца мая 1944 года, когда было подписано "Временное техописание самолета Як-9". Интересно, что Степанец указывает: "Серийно Як-9М выпускался с мая 1944 г." Возможно, механическое присвоение индекса М произошло задним числом.
>Если кратко, то вот такая "таблица перекодировки" (на май 1944 г):
>
>Сейчас Тогда
>=================================
>Як-9, Як-9Д Як-9 до 25-й серии
>Як-9М Як-9 с 25-й серии
>Як-9ДД Як-9Д
>Як-9Т Як-9Т
>Як-9К Як-9-45
>
Если говорить за "Тогда" то машины на заводе 153 звали 9 и 9Д. Основное отличие емкость баков 305 и 480. Причем последние появились в серии позже Т-шки и выпускались даже в меньшем количестве поначалу.
До своего второго пришествия Як-9Д заводом обзывались как 9Ю и 9ТД. Потом приказ НКАП поставил все на место.
Универсальный фюзеляж дал целую кучу наименований. Например 9-20, 9-37, 9-45 (М, Т (опять), К впоследствии)
Re: А кстати... - А.Н.Платонов28.05.2004 20:05:56 (24, 6904 b)