От Pavel
К All
Дата 02.07.2003 10:40:00
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1945-1991;

Как снимался фильм "В бой идут одни старики"(+)

Вот набрел тут случайно на статейку, может кому интересно будет:
http://www.facts.kiev.ua/Dec2002/1412/10.htm
С уважением, Павел.

От Hippo
К Pavel (02.07.2003 10:40:00)
Дата 02.07.2003 16:40:33

Re: Как снимался фильм ... Выжимки из ссылки:

http://www.facts.kiev.ua/Dec2002/1412/10.htm
>С уважением, Павел.
Спасибо интересно:
Реферат:
«В фильме "В бой идут одни "старики" роль Ла-5 и "мессершмитт" исполняли никогда не нюхавшие пороху, созданные уже после войны учебно-тренировочные машины.
О том, как достигалась техническая достоверность, корреспондент попросил рассказать летчиков -- участников съемок, мастеров спорта по высшему пилотажу Виктора Соловьева и Анатолия Луговского.
-- Весной 1973 года к нам на аэродром "Чайка" приехал Леонид Федорович Быков, -- вспоминает начальник штаба Центрального аэроклуба имени О.К.Антонова Виктор Александрович Соловьев. -- Объяснил, что от нас требуется.
Опыт участия в таких делах у нас уже был. Более того, в нашем аэроклубе работали инструкторами и авиатехниками бывшие фронтовики Владимир Воловень, старший тренер сборной Украины по высшему пилотажу Валентин Коваль, Леонид Уткин...
Но у Леонида Быкова всякие неожиданности были сведены к минимуму. Перед съемками все тщательно продумывалось. Бывшие фронтовики здорово помогли приспособить спортивные машины для наземных съемок и крупных планов. Например, у наших Як-18П было три стойки шасси, третья -- носовая. У истребителя Ла-5 -- две стойки и маленькое колесо на хвосте. Поэтому у Яка носовое шасси убрали, вместо него приварили колесо на хвосте. А чтобы самолет не опрокидывался вперед, в заднюю часть фюзеляжа положили противовес -- бетонные блоки. И машина прекрасно рулила.
Кстати, Леонид Быков пожелал сам научиться рулить, -- продолжает рассказ Виктор Соловьев. -- Сказал, что неплохо водит автомобиль, и с рулежкой особых проблем у него быть не должно. Мы с товарищами переглянулись: управление самолетом ничего общего с вождением машины не имеет. Скорее оно ближе к вождению танка.
Но посадили Леонида Федоровича в переднюю кабину, в заднюю сел летчик. И Быков за полчаса научился прекрасно рулить! Он даже летал неплохо с нашим инструктором Леонидом Уткиным. Жаль, месяца полтора назад Леонид Алексеевич умер.
А в роли немецких истребителей мы использовали спортивные самолеты Z-326 чешского производства -- у них двигатели более остроносые. Раскрасил -- ну чисто тебе "мессершмитт"!
Разрисовывал самолеты художник из киногруппы -- пожилой дядечка без руки, фронтовик. Он пользовался немецким календарем 1944 года с прекрасными фотографиями боевых машин "люфтваффе", на которых отлично были видны камуфляж, кресты, номера, символика разная -- драконы, звери, тузы бубновые и прочее…
Для наземных съемок мы задействовали четыре Як-18П -- они "играли" наши Ла-5, два летающих Z-326 -- "мессершмитты", и еще два "зета" использовали для наземных съемок -- один с драконом на борту, а второй -- старый, списанный, который Москва разрешила нам сжечь. Помните, Кузнечик (Сергей Иванов) с собачкой в кабине сбил внезапно появившегося над нашим аэродромом "мессера", к которому, горящему на земле, подъехали на грузовике Титаренко с товарищами? Там тоже была, кстати, проблема. Киношники где-то откопали настоящую старую "полуторку" -- полуторатонный грузовичок ГАЗ-АА с деревянной кабиной времен войны. Этот "экспонат" был, как нынче говорят, совершенно убитый. Дело в том, что спортивный самолет сгорает очень быстро, примерно, как и истребитель, -- ровно за 17 секунд. Обшивка-то у него -- перкаль, пропитанный лаком. И если во время съемки этой сцены машина вовремя не заведется или заглохнет на полпути, артисты не попадут в кадр, а самолет сгорит -- второго самолета, чтобы сжечь, у нас не было. Мы предупредили об этом Быкова. Леонид Федорович попросил механиков проверить двигатель. И полуторка не подвела. Мы вкопали "мессер" в землю, как будто он при падении зарылся носом, подожгли. Артисты подъехали к нему за пять секунд. Кадр получился!
Еще на двух летающих Як-18ПМ мы с мастером спорта по высшему пилотажу Сергеем Щуром изображали "лавочкиных". На третьем Толя Луговской возил оператора Виталия Кондратьева, на четвертом с летчиком Уткиным летал Леонид Быков.
-- А где нашли старый "кукурузник", использовавшийся в качестве ночного бомбардировщика, на котором летали героини Ольги Матешко и Евгении Симоновой?
-- Его привезли из подмосковного города Монино. Там находится Музей ВВС. Самолет уже не летал, но двигатель запускался, и летчица Людмила Петраш, чемпионка Украины по самолетному спорту, рулила на нем по земле. Но Люда, прекрасный летчик, мастер спорта, как-то не сразу приноровилась к маленькой особенности старого По-2: у него шасси не имело тормозов. Скорость движения по земле, остановки -- все регулировалось сектором газа, оборотами винта.
Но вот когда приземлившийся якобы самолет с девушками-летчицами должен был рулить в кадре прямо на зрителя, то есть на камеру, и должен был остановиться метрах в трех-четырех от нее, Люда, очевидно, не рассчитала и газонула так, что кукурузник попер прямо на камеру. Оператор с круглыми от ужаса глазами отпрянул от окуляра, а потом дал деру. Все, кто стоял рядом, схватили самолет -- кто за киль, кто за нижние плоскости -- и метрах в двух от камеры остановили его, удержали.
Вы знаете, Леонид Быков очень спокойный, простой, хороший был человек. Со всеми, независимо от чинов. Никакого крика, мата. … А с Быковым и нам, и его коллегам работалось очень легко. Задачи объяснял обстоятельно, терпеливо, дублей мы делали минимальное количество, все получалось, как правило, сразу.
Под стать Леониду Федоровичу по лучшим человеческим качествам был и второй великий актер Алексей Макарович Смирнов -- бывший фронтовик-разведчик, кавалер двух орденов Славы. Обаятельнейший человек! ..
… Еще мне запомнилось, что на съемках Смирнов почему-то все время ходил с покусанными губами. Почему -- я постеснялся спросить. Молод был.»

А не рекомендовать ли внести Леонида Федоровича Быкова в список «кто есть кто в авиации»?
Ведь прямое отношение имеет.
С уважением Hippo



От MiB
К Hippo (02.07.2003 16:40:33)
Дата 04.07.2003 19:23:22

Как снимался фильм ...

>Для наземных съемок мы задействовали четыре Як-18П -- они "играли" наши Ла-5,

Но при этом сами "пилоты" почему-то называли их "Яками". Помните: "Очнулся я... Як догорает..." и т.д.

От Экзот
К MiB (04.07.2003 19:23:22)
Дата 04.07.2003 19:29:03

Re: Как снимался

>>Для наземных съемок мы задействовали четыре Як-18П -- они "играли" наши Ла-5,
>Но при этом сами "пилоты" почему-то называли их "Яками". Помните: "Очнулся я... Як догорает..." и т.д.
++
Здорово, наверное, себя самым умным чувствовать, да?
Классная привычка - толком не прочитав не такую уж длинную ветку, вставить что то ехидное.
Спеиально для корифеев:
http://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/28479.htm
С наилучшими. Сергей

От MiB
К Экзот (04.07.2003 19:29:03)
Дата 04.07.2003 19:54:13

Re: Как снимался

>Здорово, наверное, себя самым умным чувствовать, да?
>Классная привычка - толком не прочитав не такую уж длинную ветку, вставить что то ехидное.

Когда за каждым углом чудится ехидство и попытка кого-то уязвить - это уже, по-моему, здорово смахивает на комплекс неполноценности.

А чувствовать себя умным действительно неплохо, знаете ли. Не знаю - может быть, чувствовать себя глупым кому-то тоже в кайф - как-то не доводилось.

Каждому-своЁ :)))))



От Экзот
К MiB (04.07.2003 19:54:13)
Дата 05.07.2003 05:53:25

Re: Как снимался

>>Здорово, наверное, себя самым умным чувствовать, да?
>>Классная привычка - толком не прочитав не такую уж длинную ветку, вставить что то ехидное.
>Когда за каждым углом чудится ехидство и попытка кого-то уязвить
++
Ну, может, неудачно слово подобрал.
>- это уже, по-моему, здорово смахивает на комплекс неполноценности.
++
Угу, а на что смахивает желание найти в талантливейшем фильме хоть какую то червоточинку? (Или это автоматом уже получается?) "Вот, мол, и они прокололись! Тоже мне - "пилоты", спецы..."
Без этого трудно жить что ли?

>А чувствовать себя умным действительно неплохо, знаете ли.
++
Знаю, если не уловили иронию - ладно, буду работать над собой.

>Каждому-своЁ :)))))
++
Угу... Где то это уже писалось. На другом языке...
С наилучшими. Сергей

От А.Мельников
К Hippo (02.07.2003 16:40:33)
Дата 04.07.2003 13:41:40

Re: Как снимался...

>«В фильме "В бой идут одни "старики" роль Ла-5 и "мессершмитт" исполняли никогда не нюхавшие пороху, созданные уже после войны учебно-тренировочные машины.
>Для наземных съемок мы задействовали четыре Як-18П -- они "играли" наши Ла-5,

В "Крыльях Родины" когда-то давно (конец 60-х-начало 70-х) была статья о том, как снимали "Балтийское небо". Там Як-18П играл И-16. Причём переделки потребовались более существенные: пришлось укорачивать фюзеляж, изменять форму киля, кабину переделывать. Летать он после этого уже не мог, но по аэродрому рулил.

>два летающих Z-326 -- "мессершмитты"

Кстати, в Ивановском аэроклубе есть один Злин-326, раскрашенный под мессера.


>Киношники где-то откопали настоящую старую "полуторку" -- полуторатонный грузовичок ГАЗ-АА с деревянной кабиной времен войны.

Тогда уж ГАЗ-ММ. ГАЗ-АА выпускался до 1938 года.

>А не рекомендовать ли внести Леонида Федоровича Быкова в список «кто есть кто в авиации»?

Так он там уже давно есть.

От amyatishkin
К А.Мельников (04.07.2003 13:41:40)
Дата 04.07.2003 18:30:57

На ВИФ2не недавно обсуждали - В "Балтийском небе" были Як-11. (-)


От А.Мельников
К amyatishkin (04.07.2003 18:30:57)
Дата 04.07.2003 18:34:40

Re: На ВИФ2не...

Ну я не помню сейчас в каком номере журнала это было. Нужно в библиотеку идти и переловачивать подшивки за несколько лет. Но вроде там о Як-18 речь шла.

От amyatishkin
К А.Мельников (04.07.2003 18:34:40)
Дата 04.07.2003 20:23:46

Мой источник

От oleg
К Constantin
Дата 22.06.2003 00:05:10
Рубрики WWII; ВВС;

Re: кстати был...
--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте!
>и по воспоминаниям неплохой 2 серии вроде
>по моему там неплохо ишака изображали - помню момент посадки на лед невы.
---------------------------
На Неву ли - не помню, но, что не на три точки садится, а на основное шасси, а потом опукает хвост - помню.
А ещё там в роли Як-ов - Як-11, но очень странные: с оставленной только передней кабиной, соотв, она очень "вперёд сдвинута" и с трёхлопастными винтами.
Насчёт винтов с тремя лопастями в фильме в полёте у Як-11 - трудно судить, крутится он...
Но, что с вот такими кабинами их там одновременно в воздухе штуки три фигурируют - точно. И это - не комбинированная съёмка. В таком старом фильме, когда комбинированная - сразу улавливается нелепость, а тут - всё честно.

Я как -то у ФВЛ тут спрашивал, не знает ли он чего, что за Як-11 такие хитрые, он плечами пожал, так сказать...
В "Крыльях Родины" - тоже не знают.


От Александр
К oleg
Дата 23.06.2003 11:09:32
Рубрики WWII; ВВС;

О Як-11 в роли ишачка
--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте!

>>по моему там неплохо ишака изображали - помню момент посадки на лед невы.
>А ещё там в роли Як-ов - Як-11, но очень странные: с оставленной только передней кабиной, соотв, она очень "вперёд сдвинута" и с трёхлопастными винтами.
>Я как -то у ФВЛ тут спрашивал, не знает ли он чего, что за Як-11 такие хитрые, он плечами пожал, так сказать...
>В "Крыльях Родины" - тоже не знают.

Як-11 изображали именно ишачков. Об этом в свое время была статья в Технике молодежи (о "гримировании" техники в военно-исторических фильмах) Если не ошибаюсь - вторая кабина в данном случае просто аккуратно зашивалась фанерой.
С уважением, Александр

От Сергей Зыков
К amyatishkin (04.07.2003 20:23:46)
Дата 08.07.2003 07:34:33

Re: Мой источник

>Я как -то у ФВЛ тут спрашивал, не знает ли он чего, что за Як-11 такие хитрые, он плечами пожал, так сказать...

чтоб "дядя федор" не знал что сказать! хитрил неверное
Это было в ТМ 12-1975, кому интересно могу запостить скан статьи в PDF
О актере Як-11 была неплохая статья в "аэроплане" тоже могу в PDF положить.

От А.Мельников
К amyatishkin (04.07.2003 20:23:46)
Дата 07.07.2003 10:20:21

Re: Мой источник

>Як-11 изображали именно ишачков. Об этом в свое время была статья в Технике молодежи (о "гримировании" техники в военно-исторических фильмах) Если не ошибаюсь - вторая кабина в данном случае просто аккуратно зашивалась фанерой.

Статья такая в "Технике - молодёжи" была (~1976), но там вроде речь шла о переделке Т-34 в "Тигры" и Ли-2 в Ил-4. Хотя тоже давно было, деталей уж не помню.

От AR
К А.Мельников (04.07.2003 18:34:40)
Дата 04.07.2003 19:19:16

Re: На ВИФ2не...

>Ну я не помню сейчас в каком номере журнала это было. Нужно в библиотеку идти и переловачивать подшивки за несколько лет. Но вроде там о Як-18 речь шла.

Вы знаете, я недавно смотрел этот фильм, итам картина такая - Як-11 там играют Ла-5, а вот И-16 кто играет, я и не сообразил, думал, макеты - а выходит это Як-18. Нужно пересмотреть.

С ув АР

От Экзот
К А.Мельников (04.07.2003 13:41:40)
Дата 04.07.2003 15:34:13

А я согласен с одним посетителем АВИА.РУ... (+)

>>«В фильме "В бой идут одни "старики" роль Ла-5 и "мессершмитт" исполняли никогда не нюхавшие пороху, созданные уже после войны учебно-тренировочные машины.
>В "Крыльях Родины" когда-то давно (конец 60-х-начало 70-х) была статья о том, как снимали "Балтийское небо". Там Як-18П играл И-16. Причём переделки потребовались более существенные: пришлось укорачивать фюзеляж, изменять форму киля, кабину переделывать. Летать он после этого уже не мог, но по аэродрому рулил.
+++
Он написал что логичнее было использовать под Ла-5 Як-11 - они ещё живые были тогда?
Если не подставляться с крылом в плане - не все разглидят, особенно в динамике...
http://www.airliners.net/open.file/365041/M/
http://www.airliners.net/open.file/287686/M/
http://www.airliners.net/open.file/267738/M/
http://www.airliners.net/open.file/260515/M/
http://www.airliners.net/open.file/024226/M/

С наилучшими. Сергей

От MiB
К Экзот (04.07.2003 15:34:13)
Дата 04.07.2003 19:26:27

В одном чехословацком худ. фильме

про их пилотов, которые воевали в составе ВВС СССР (название, к сожалению, забыл, но сравниттельно новый, конца 80-х) роль Ла-5 вполне успешно исполняли Ла-9 или Ла-11. Где чехи их тогда взяли, интересно? Там было не меньше 2-3 летных машины.

От Pavel
К MiB (04.07.2003 19:26:27)
Дата 04.07.2003 19:31:42

Re: В одном...

>про их пилотов, которые воевали в составе ВВС СССР (название, к сожалению, забыл, но сравниттельно новый, конца 80-х) роль Ла-5 вполне успешно исполняли Ла-9 или Ла-11. Где чехи их тогда взяли, интересно? Там было не меньше 2-3 летных машины.
Так чехи-то не мы, ИМХО оставили на развод :-))А у нас в 50-е целые полки цельнометаллических Ил-2 были, и все под нож :-((
Павел.

От ZaReznik
К Экзот (04.07.2003 15:34:13)
Дата 04.07.2003 17:03:12

Еще фотки

С того же airliners.net у меня валялись фотки пары раписных Як-52 (обе в копилке)

От Экзот
К ZaReznik (04.07.2003 17:03:12)
Дата 07.07.2003 10:32:29

Да там много таких (+)

>С того же airliners.net у меня валялись фотки пары раписных Як-52 (обе в копилке)
++
Не понимаю - зачем их раскрашивать - по-моему достигается строго обратный эффект - машина под боевую никак не катит, получается как бы если на, скажем, габариты балерины сшили обтягивающий костюм в виде вакуумного скафандра.
С наилучшими. Сергей

От Сергей Зыков
К Экзот (07.07.2003 10:32:29)
Дата 08.07.2003 07:20:46

Re: Да там...


>Не понимаю - зачем их раскрашивать - по-моему достигается строго обратный эффект
именно!
Актеры-режиссеры, богема - считают грим-краску положил, и уже другой субьект, остальное доиграем. А это ж машина-с :с) Актерам тоже иногда нос из папье-маше клеят.
Я вот оттого эту "театрализованую постановку" спокойно досмотреть не могу, вся техника глаза режет...

В фильме не сделали даже минимума декораций самолетов
- щитки на стойки шасси положить
- немного "ваты" (пенопласта) в нужных местах капота. Щас конечно кто нибудь скажет что пенопласт на капоте расплавится, но прошу не понимать буквально.
- скругленные законцовки крыльев, хотя это уже роскошь, ибо для фильма нужон боковик.

Т.е. - фальш-гаргрот на Як-18 и немного измененный силуэт хвостового оперения, шитки шасси, капот...
И большинство будет утверждать что это - подлинный Ла-5.

Амеры свои "Тексаны" еще в 60-е так неплохо переделывали в "зеро" и они летали.

Кстати "в бой идут одни старики" фильм лежит где то в и-нете, можно скачать при желании.

От ZaReznik
К Экзот (07.07.2003 10:32:29)
Дата 07.07.2003 13:39:44

Re: Да там...

Ну чисто "самолетный коктейль" - на краснозвездном Як-52 помимо "звездочек" - надпись с Ил-2, камуфляж с Су-27..
на "немце-Як-52" помимо некоей "истребительности" змея с Ju-87...
Я вот подумал, будь к меня СВОЙ Як-52 - я б его тоже как-нибудь "поизворотистее" покрасил, да так чтоб народ со стульев падал:) К примеру - хиномару, иероглифы, потрёпанный "зеровский" камуфляж, цветки сакуры...И в Америку :)))))))) (если пустят)

От Rammstein
К Экзот (04.07.2003 15:34:13)
Дата 04.07.2003 15:57:34

Re: А я


>Он написал что логичнее было использовать под Ла-5 Як-11 - они ещё живые были тогда?
>Если не подставляться с крылом в плане - не все разглидят, особенно в динамике...

Согласен, намного лучше выглядит в роли Ла-5. Правда в фильмы была фраза по-типу:
"...очнулся я на земле. "Як" догорает, а у меня перед глазами вишни цветут..."
Но может быть старший лейтенант Скворцов до описываемых событий летал еа яках. Это все мелочи.
Интересно другое. Я читал, что Быкову не очень-то хотели разрешать снимать этот фильм. Он был вынужден лично встретиться с рядом высоких чинов из ВВС и только тогда получил поддержку. Кажется Покрышкин лично распорядился, чтобы для съемок выделили самолеты одного из авиаучилищ. ИМХО - выделили какие смогли.
Примечательно, что где-то в это же время (даже чуть раньше) снимали помпезную киноэпопею Озерова "Освобождение", снимали всей страной с привлечением огромных массовок. А на "Стариков" даже пленки цветной не нашлось... :(((

С уважением, R.

От Экзот
К Rammstein (04.07.2003 15:57:34)
Дата 04.07.2003 16:18:40

Re: А я

>Кажется Покрышкин лично распорядился, чтобы для съемок выделили самолеты одного из авиаучилищ. ИМХО - выделили какие смогли.
++
А те же Як-11 - разве как раз не учебные?
>А на "Стариков" даже пленки цветной не нашлось... :(((
++
Это достоверно? А то, может, специально стилизовали под хронику?
С наилучшими. Сергей

От Rammstein
К Экзот (04.07.2003 16:18:40)
Дата 04.07.2003 17:10:06

Re: За что купил, за то и продаю (+)

>>Кажется Покрышкин лично распорядился, чтобы для съемок выделили самолеты одного из авиаучилищ. ИМХО - выделили какие смогли.
>++
>А те же Як-11 - разве как раз не учебные?

Дык, может их-то как раз под рукой и не нашлось. Вот и взяли 18-е.

>Это достоверно? А то, может, специально стилизовали под хронику?

Ну насколько может быть достоверной статья в газете "Факты" ? Хотя повторюсь, то что фильм не очень хорошо воспринимался дирекцией киностудии и курирующими парторганами - факт известный. Помните фразу Маэстро:
"Вот кончится война, поеду по всем местам, где наши ребята из 2-й поющей лежат. И там не то, что эскадрилья, там дивизия полегла..."
Так вот, кому-то она очень не нравилась. Фильм считали излишне драматизирующим...

С уважением, R.

От Сергей Зыков
К Rammstein (04.07.2003 17:10:06)
Дата 08.07.2003 07:21:30

Re: За что...

>Ну насколько может быть достоверной статья в газете "Факты" ? Хотя повторюсь, то что фильм не очень хорошо воспринимался дирекцией киностудии и курирующими парторганами - факт известный.

Скорее всего могло играть личное отношение к Л.Быкову.
Сам фильм не цветной - наверное инансирование имел типа 2-й категории или как это у них там. Вообщем малобюджетный.
Фильм "офицеры" из той же категории. Цветную пленку не дали, режисер как дебютант не имел на нее прав и на вторую серию тоже не имел, а как хотели двухсерийным.

От Экзот
К Rammstein (04.07.2003 17:10:06)
Дата 07.07.2003 09:54:50

Re: За что...

>Ну насколько может быть достоверной статья в газете "Факты" ?
++
:))
>Хотя повторюсь, то что фильм не очень хорошо воспринимался дирекцией киностудии и курирующими парторганами - факт известный. Помните фразу Маэстро:
>"Вот кончится война, поеду по всем местам, где наши ребята из 2-й поющей лежат. И там не то, что эскадрилья, там дивизия полегла..."
>Так вот, кому-то она очень не нравилась. Фильм считали излишне драматизирующим...
++
Странно - наши большие потери никто никогда не отрицал - сюда и не одна дивизия "вместится", если даже прикинуть только официальные потери...
С наилучшими. Сергей

От Андрей Диков
К Экзот (07.07.2003 09:54:50)
Дата 08.07.2003 10:12:25

Re: За что...

День добрый!

>Странно - наши большие потери никто никогда не отрицал - сюда и не одна дивизия "вместится", если даже прикинуть только официальные потери...

Не напомните пару публичных источников, изданных до 75-го года, где б наши серьезные потери были бы описаны?


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Экзот
К Андрей Диков (08.07.2003 10:12:25)
Дата 08.07.2003 10:29:54

Документов не приведу. (+)

>>Странно - наши большие потери никто никогда не отрицал - сюда и не одна дивизия "вместится", если даже прикинуть только официальные потери...
>Не напомните пару публичных источников, изданных до 75-го года, где б наши серьезные потери были бы описаны?
++
Но уж если в конце художественного фильма (ни названия, ни сюжета не помню) выдают советские потери двадцать миллионов человек на фоне остальных стран-частниц, то никаких доков тут, по моему, не нужно. Дата - ну, может, не 1975-й, но близко.
С наилучшими. Сергей

От Pavel
К Экзот (08.07.2003 10:29:54)
Дата 08.07.2003 10:37:59

Re: Документов не...

>Но уж если в конце художественного фильма (ни названия, ни сюжета не помню) выдают советские потери двадцать миллионов человек на фоне остальных стран-частниц, то никаких доков тут, по моему, не нужно. Дата - ну, может, не 1975-й, но близко.
Так это или в "Освобождении" или в "Солдатах свободы".А вообще цифру 20млн.озвучил Хрущев в середине 50-х.Однако о потерях именно в авиации и вообще в армии как-то не говорилось особенно в сравнении с немецкими.Упор делался на большое число жертв среди мирного населения.
>С наилучшими. Сергей
Взаимно.

От Экзот
К Pavel (08.07.2003 10:37:59)
Дата 08.07.2003 10:48:18

Re: Документов не...

>Так это или в "Освобождении" или в "Солдатах свободы".
++
Ничего не скажу... Ч/б-фильм. Фон для цифр - съёмка идущего человека сквозь какую то ограду.

>вообще в армии как-то не говорилось особенно в сравнении с немецкими.
++
по-моему, там были все страны участницы...
>Упор делался на большое число жертв среди мирного населения.
++
может быть, не силён :(, спасибо.
С наилучшими. Сергей

От Pavel
К Экзот (08.07.2003 10:48:18)
Дата 08.07.2003 11:11:56

Re: Документов не...

>Ничего не скажу... Ч/б-фильм. Фон для цифр - съёмка идущего человека сквозь какую то ограду.
Наверное не в одном фильме такое было.
>по-моему, там были все страны участницы...
В освобождени так точно именно все страны были.
>>Упор делался на большое число жертв среди мирного населения.
ИМХО здесь играли роль два момента.
1)Скрывалось большее количество потерь в РККА против вермахта.
2)Демонстрировалось плохое отношение оккупантов к мирному населению(что имело место в действительности).
Павел.

От Экзот
К Pavel (08.07.2003 11:11:56)
Дата 08.07.2003 11:26:57

Re: Документов не...

>>по-моему, там были все страны участницы...
>В освобождени так точно именно все страны были.
++
Наверное, он и есть...
>>>Упор делался на большое число жертв среди мирного населения.
>ИМХО здесь играли роль два момента.
>1)Скрывалось большее количество потерь в РККА против вермахта.
>2)Демонстрировалось плохое отношение оккупантов к мирному населению(что имело место в действительности).
++
Согласен.
С наилучшими. Сергей