От МишаТ Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К hunter019 Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 19.01.2023 15:40:30 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Тогда -...

>Кому эта машинка могла принадлежать?

Потери ТБ-3 из состава 1-го ТБАП.
Исследуем вопрос возникший после обнаружения на фото ТБ-3 №9 ранних серий выпуска, подписи Бобруйск - Королевская. Не прикладываю БД и дневник полка, из-за того, что в июне, ни один самолёт полка не упал у Бобруйска, в том числе 30.06.1941г., да и вообще потери ТБ-3 1-го ТБАП в боевых вылета за лето 1941 года очень умеренные, 4 сбито и 1 не вернулся:

1. В ночь с 26 на 27.06.1941 ТБ-3 4 АЭ ст.л Г.И.Орлов - сбит ЗА, списан. По оперсводке сбит своим И-153 у н.п.Червень. 2 человека из экипажа погибли, остальные выбросились на парашютах и вернулись в полк.

2. 30.06.1941 ТБ-3 2-я АЭ ст.л. В.А.Ключников - сбит ЗА, списан. Полёт утром (взлёт около 4:00) с аэродрома Тумановка, для сброса горючего для частей окружённых в районе Новогрудок. Единственный самолёт полка который успел стартовать, вылет для остальных отменили. Есть фото ТБ-3 №3 (голубая) заводской №22120 с подписью Белосток - Минск. Предположительно машина Ключникова, согласно мемуаров командира отряда ГСС Ф.Орлова и книги по истории 1-го ТБАП, экипаж смог выполнить вынужденную посадку, стрелок Гондусов и радист Мерзляков прикрывали отход экипажа и погибли, ещё в воздухе погиб второй пилот Малышев и помощник борттехника (нет фамилии) - но пробить их по ПН у меня не получилось...
На фото видно что плоскость ТБ-3 пробита крупнокалиберным снарядом, около самолёта, как минимум тело одного погибшего члена экипажа (завернуто в парашют).
Ключников, штурман В.В.Вашуркин и борттехник А.П.Сосуров вернулись в полк, вероятно из их же экипажа был Кнур Андрей Иванович, сержант, воздушный стрелок, который вернулся в полк 28.09.41г.

3. 30.06.1941 ТБ-3 4-я АЭ к-н. П.Ф.Гревцов - сбит ЗА, списан. Согласно оперсводке и боевому донесению, был подбит огнём ЗА (по другим данным подбит своей ЗА в районе Сеща) и выполнил вынужденную посадку у ж/д моста через р.Десна между Рославлем и ст.Фаянсовая (от Бобруйска 300 км). Экипаж не пострадал.
Возможно это ТБ-3 с тактическим №8 (белый), есть фото с подписью Десна.

4. 19.07.1941 ТБ-3 1-я АЭ ст.л-т. М.К.Журавлев - сбит ЗА, списан. Согласно истории полка перегонял отремонтированный ТБ-3 из Зябровки в Шайковку, самолёт был подбит, экипаж выполнил посадку на лес, и вышел к ж/д станции Понятовка (25 км. Ю-З Рославль).
Этот самолёт из числа 2 ТБ-3 1 АЭ поврежденных в Зябровке 28.06, ещё один сгорел. 28.06.1941 ТБ-3 к-н Т.Я.Белкин - уничтожен на земле при налёте противника, списан. 28.06.1941 ТБ-3 ст.л-т Г.П.Гапанюк - уничтожен на земле при налёте противника, списан.

Таким образом эти машины мимо.
Есть ещё претендент - ТБ-3 не вернувшийся из вылета 22.07.1941 года, пилот ст.л А.Н.Красавин. В ночь с 22 на 23 июля, 25 ТБ-3 1-го ТБАП сбрасывали грузы для защитников Могилёва. Теоретически мог быть подбит или просто заблудился и попытался сесть в районе Бобруйска...
Нет информации из какой эскадрильи этот ТБ-3, пилот А.Н.Красавин, попал к партизанам, пережил войну.

Ну и ещё один вариант - машины поломанные или потерянные при бомбёжках и оставленные... В пользу этой версии фото, где видно, что у №9 сохранился винты, самолёт стоит на шасси и вполне возможно он или выполнил вынужденную посадку, либо просто стоял на аэродроме...
Как-то так...



Ответить на сообщение
Автор МишаТ Время 19.01.2023 15:40:30
Тема Re: Тогда -...
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я