От SK Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 31.07.2021 18:21:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: В.И.Шишкин 55-й...

>Показали мне в госкаталоге собственноручно (?) написанные Шишкиным документы о боевой работе на подаренном саратовцами самолете, хранящиеся в Саратовском областном музее краеведения.
>Не знаю, как кому, в мне стало немного неприятно.
>https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=28609804
>Начинается все с боевого эпизода 12.11.42 г. якобы на подарке (самолет № 34014 принят военпредом на заводе 31.10.42 по сборке, а по боеготовности принят (из-за задержки с поставкой металлического хвостового оперения из Новосибирска) и сдан в полк только 25.3.43 г.
В описании формуляра машины музейщиками сделана следующая запись:
Формуляр самолета № 34104с мотором М-105ПФ № 4-3544: госкаталог № 10435824 инвентарный № СМК 77126/1
журнал работы самолета. В графе «Летчик» указаны: Шишкин (с декабря 1942 по август 1943 г.), затем – Петров, с апреля 1944 г. – Гаврилов. Последняя дата отметок вылет от 2 октября 1944 г. С отметками механика самолета о выполнении текущих технических работ и проверок. На с.63 запись его от 22 сентября 1944 г.: «Самолет Як-1 № 34104 разобран и направляется в авиа-мастерские для ремонта и отправки в музей». На с. 64: «Самолет ЯК-1 3 33104 отремонтирован для отправки в музей. Мотор ВК-105 заменен на мотор № 7806, мотор смонтирован на самолете к дальнейшей эксплуатации не пригоден»
Т.е. в 12 ноября все равно не вписывается. Или было два самолета!?