От ZhekaB Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 05.02.2021 00:35:45 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Интересно, спасибо

>Из той же оперы: колеса ЛаГГа имеют характерный развал вовнутрь. Соответственно для того же самого колеса, что и для Як-7, нужен больший размер ниши шасси, т.е. относительная толщина крыла должно быть больше: обращаемся к Марксу (ТО) и имеем 16 % в корне и 10 % на конце, а у Як-7 15 и 7 % соответственно. Отсюда конструктивно заложенная потеря скорости, которую пришлось компенсировать более скоростным профилем, имея прочие неприятности с ним связанные.
Хотя и несколько странно, купола ниш шасси в корне крыла находятся, а хорда заметно толще на конце. Ну и в целом аэродинамика у лагга получше на опытном образце была, ведь максимальную скорость он выше показал. У яка, кстати, тоже шасси не идеально спроектировали - афаир, слишком близко к носку. Правда, может это как раз так получилось, чтобы в максимальной толщине купола колес разместить.