От SK Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 18.05.2011 13:57:57 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Як-15

>Разные ситуации: ННП не хочет выносить за стены КБ информацию, а Гудков шлет бумаги по инстанциям..
Очень информативная статья! Спасибо! У меня вопросы некоторые снялись.))
Давайте помечтаем: допустим дали Люлька с Гудковым зеленый свет, финансирование опытных работ открыли, базу производственную выделили. Когда реально мог появиться летный образец, пригодный к серии? ИМХО не раньше конца войны (судя по темпам аналогичных работ у англичан и немцев). Если уж И-185 с готовым мотором не стали в 1943-м в серию запускать (и скорее всего по экономическим причинам, а не из-за личных приязней), то что говорить об этом совершенно новом, если бы даже был готов на все 100? Взять у немцев и применить трофеи оказалось быстрее, дешевле и эффективнее.
Второе. Немецкая реактивная авиация не сыграла решающей роли в войне и даже ход событий не смогла ни замедлить, ни тем более переломить. Да и в реактив немцы ударились тоже по экономике из-за горючего.
Неясна мне позиция ЦИАМ. Кто, как не эта "наука", профильный институт, должен был пробивать реактивные двигатели? А крайними за ретроградство в области реактивной авиации оказались конструкторы самолетов. Точно так, как отдувались за дефекты и недостатки поршневых моторов всю войну и после.
СК