>>Когда впервые появились ПАРМы? Какое предприятие отрядило туда первых специалистов?
>>Заранее спасибо.
>Создается впечатление, что Вы считаете что ПАРМЫ были образованы уже во время войны.
Это не я считаю, это в книге написано: "В том, что Су-2 выполнял работу сверх всяких норм и лимитов, огромная заслуга передвижных авиаремонтных бригад, очень своевременно созданных ХАЗом. Они поломали те неуклюжие довоенные нормы, согласно которым поврежденный самолет следовало вывозить в тыл, на завод - и там ремонтировать. Инициаторами создания первой передвижной авиаремонтной мастерской - ПАРМ - были командование 43 ББАП совместно с ХАЗом. Причем, летчики сразу поставили условие, чтобы ремонтники постоянно сопровождали часть, жили ее жизнью, а не наезжали время от времени. В конце августа 1941 года слесари ..., специалист по оборудованию ... и еще 4 работника во главе с бригадиром ..., загрузили в транспортный "Дуглас" инструменты, запчасти и вылетили в Полтаву, в расположение 43 ББАП."
>Но
>"...К началу войны в войсках имелось 434 ПАРМ-1, но уже к 12.7.41 г. их осталось в ВВС всего 170 единиц..."
>Это цитата из выступления генерал-полковника авиации Шишкина В.М.
>Организация технико-эксплуатационной службы и ремонта в ВВС Красной Армии перед началом войны (январь - 22 июня 1941 г. ) и в первые месяцы войны (июнь - сентябрь 1941 г.).
>Файл parm.doc лежит в копилке.